Геномы класса люкс | Forbes.ru
сюжеты

Геномы класса люкс

+1853 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +17255 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +80010 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1333 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1822 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2911 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5270 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1821 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7621 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +94 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +29669 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +90 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2263 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1204 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +21268 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3564 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +13219 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +33955 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +680 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa Генетик Крейг Вентер: «Научные идеи не стоят и гроша, иное дело — если замысел претворяют в жизнь» Микроб, не помнящий родства

Геномы класса люкс

Мэтью Херпер Forbes Contributor
Услуги

Ищете подарок другу, помешанному на собственном здоровье? Прикиньте, не купить ли ему полную расшифровку его ДНК за $350 000. Компания Knome из Кембриджа (США) предлагает такой сервис ипохондрикам и всем, кто им сочувствует. Вы можете узнать, что скоро умрете от рака, даже если у вас нет пока никаких симптомов.

До сих пор только Дж. Крейг Вентер, дерзкий картограф генома, и Джеймс Уотсон, открывший структуру ДНК, могли полностью обозреть свой геном. Несколько недавно появившихся компаний предоставляют возможность взглянуть на свои гены за сумму от $985 до $2500. В их числе поддерживаемая Google фирма 23andMe, исландская Decode Genetics и калифорнийская Navigenics. Однако все низкобюджетные варианты предполагают анализ только 1 млн генов. Knome же обещает за несколько месяцев картографировать 3 млрд пар хромосом. Один из основателей компании, профессор Гарварда Джордж Черч, говорит, что решил открыть бизнес после того, как к нему стали обращаться люди, готовые платить крупные суммы за расшифровку своего генома. Его компаньоны — предприниматели Йорг Конде и Сундар Субраманиам.

Клиентов у фирмы пока нет, да и вы хорошенько подумайте, прежде чем платить $350 000. Ведь ученые пока плохо представляют, какие именно взаимодействия генов вызывают то или иное заболевание. С другой стороны, заплатив, вы попадаете в элитарный клуб: Knome собирается взять не более 20 клиентов. Черч полагает, что, когда инвестиции в биотехнологии станут общей модой, у этих первопроходцев будет фора.