К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Вмешательство всегда болезненно»


    Девять вопросов Ивану Дыховичному

    Как строятся взаимоотношения режиссера и бизнесмена, на деньги которого снимается кино? Через год в прокат выйдет кинофильм Ивана Дыховичного «Европа-Азия», снятый на деньги предпринимателя Александра Мамута (67-е место в списке богатейших россиян по версии Forbes). По словам Александра Любимова, партнера Мамута по кинокомпании «Мирумир», производство фильма (сейчас его озвучивают) обойдется в $2–3 млн. В основу сценария положена одноименная пьеса драматургов братьев Пресняковых. Сюжет — свадьбы на Урале, символической границе Европы и Азии. Здесь пьют, целуются, дерутся. В ролях — Сергей Шнуров, Ксения Собчак, Иван Ургант и ведущая СТС Татьяна Лазарева. Свою предыдущую ленту, «Вдох-выдох», Иван Дыховичный снимал на деньги другого участника списка Forbes, владельца «Росгосстраха» Данила Хачатурова. Forbes расспросил режиссера об отношениях с инвесторами.

    У кого режиссеру легче просить денег на фильм: у приятеля-бизнесмена или у стороннего инвестора?

    В российском кино не все отношения строятся на слове, многое — на силе. Фильм — большое испытание отношений между людьми, скользкая, опасная тема. Для бизнесмена кино — игра, забава, интерес, но не продюсерство в чистом виде. Он герой нашего времени, привык управлять всеми процессами. Западные продюсеры никогда не рвут отношений с режиссером, а русский бизнесмен может сказать: мне надоело, я тратил деньги, а теперь больше не хочу фильмом заниматься.

     

    Данил Хачатуров и Александр Мамут такие же ужасные?

    Нет-нет, что вы, они счастливое исключение. Даня… Данил — он с потрясающим чувством вкуса, очень деликатный человек. Как, знаете, думаешь, что гаишники ужасные и много лет в этом убеждаешься, а потом тебя останавливает такой милиционер, а ты веселый. Говоришь ему: «Рождество, мол, праздник, сам понимаешь…» И он вдруг оказывается хороший и тебя отпускает. Просто подарок.

     

    Как происходило согласование бюджета на «Вдох-выдох»?

    Данил приехал ко мне и сказал, что любит мое кино и хочет дать $1 млн. Сказал: можешь использовать на любой свой проект. Прибыль его не интересовала. Это уникальная ситуация, он поступил как благородный рыцарь.

    Производство картины прошло так же идеально?

     

    Не совсем. Ближе к концу съемок выяснилось, что мы не укладываемся в миллион, и я сказал, что всего картина будет стоить $1,2 млн. Данил ответил, что в его планы превышать миллион не входит. В итоге мы договорились, что часть «превышения» внесет он, часть я. Его финансисты очень быстро проверили отчетность снятой части фильма и утвердили обновленный бюджет. Так и досняли.

    Хачатуров остался доволен?

    Он был крайне недоволен прессой, которая написала гадости. В «Афише» сказали, что фильм — 83 минуты позора. Когда Даня прочел это, я думаю, он решил, что в этой стране вкладывать деньги в кино рано.

    А Александр Мамут читал сценарий картины, на которую давал деньги?

    Да, там другая история. Мы дружим давно, его семья любит мои фильмы. Если Даня не претендует (он в бизнесе гений), то Саша — творческий человек, потрясающий рассказчик. Его наблюдения парадоксальны, точны. Ему, как и мне, понравились пьесы братьев Пресняковых. Саша сказал, что он хочет, чтобы я снял фильм по их «Европе-Азии».

     

    Кто выступает производителем ваших фильмов с юридической точки зрения?

    Каждый раз создавалась новая компания. Отдельный вопрос — прокат. «Вдохом-выдохом» я занимался сам, продал фильм на Первый канал. А про «Европу-Азию» Саша сказал мне, чтобы я вообще не думал о прокате: ты, мол, этим не занимайся, это наша забота.

    Прибыль его интересовала?

    Нет, этот фильм снимался на тех же основаниях, что и «Вдох-выдох».

     

    Снимать, не думая о том, что необходимо вернуть деньги, легче или труднее, чем в присутствии продюсера, который наблюдает за каждой копейкой?

    Мне бы хотелось, чтобы в дальнейшем фильмы строились на другой заинтересованности. Что такое хороший продюсер на Западе? Чувство нового в искусстве и умение превратить это чувство в бизнес. С друзьями же работать невероятно трудно. Просто есть вещи, которые в процессе съемки я не хочу ни с кем обсуждать: свое видение эпизода, детали. Вмешательство всегда болезненно…

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+