Изобретенное колесо | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Изобретенное колесо

читайте также
+871 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +5251 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2709 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +27026 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +101855 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1630 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2420 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +3332 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5897 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +2169 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +8965 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +120 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +35496 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +107 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2563 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1523 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +24395 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +4040 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +17259 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +38597 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +847 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa
#Андрей Ерофеев 03.02.2008 00:00

Изобретенное колесо

Михаил Козырев Forbes Contributor
Создатели компании «Магалтек» творчески используют оборонный потенциал России. На благо автолюбителей

На металлургическом заводе в Свердловской области методично работает станок: от шестиметрового алюминиевого «бревна» резак отделяет шайбу толщиной около 30 см. Ее помещают в штамп гигантского пресса, развивающего усилие в 20 000 т. Удар! Готово. Полученную заготовку нагревают в печи до белого каления, остужают и везут в Тулу, где с помощью фрезерных станков снимают лишний металл. На выходе получается предмет вожделения любителей быстрой езды — кованые колесные диски. Аккуратно уложенные в фуры, диски отправляются потребителям, в том числе в местечко Ноале под Венецией, на завод компании Aprilia, пятого в мире производителя мотоциклов. Итальянские поставки — особая гордость Андрея Ерофеева и его партнеров по проекту «Магалтек».

Вообще-то Ерофеев никогда не думал, что будет производителем металлических изделий. В конце 1990-х он занимался рекламой и PR, организовывал, например, спортивные мероприятия в рамках кампании «Скажи нет наркотикам». На чемпионате России по маунтинбайку Ерофеев познакомился с Валерием Рудым, который занимался производством велосипедных рам из магниевого сплава. Велосипедный бизнес развивался вяло, Рудый думал о новых проектах, Ерофеев тоже. «Было много технологических задумок. Решили начать с колес», — вспоминает Ерофеев.

Почему? Дело в наследии ВПК. Со времен СССР на предприятиях цветной металлургии осталось около десятка сверхмощных штампов (усилием более 10 000 т), это примерно половина мирового парка подобного оборудования. После сокращения оборонного заказа прессы простаивали и заводы были рады любым сторонним клиентам, в том числе зарубежным. На Западе такие прессы создавались под заказ авиационно-космической индустрии, и они, как правило, плотно загружены; их услуги обходятся дороже, чем в России. Рудый все это знал от своего знакомого Владимира Романова, бывшего главного металлурга Балашихинского литейно-механического завода, где он среди прочего курировал производство дисков для авиационных шасси.

Романов стал третьим партнером. Первоначально, по словам Ерофеева, предприниматели не собирались заводить собственное производство — и штамповку заготовок, и их финальную обработку должны были выполнять сторонние компании. Себе партнеры брали лишь дизайн, разработку штампов и сбыт. Однако предприятий, готовых взяться за отделку дисков, так и не нашли. «Нам нужна была серия в десятки тысяч штук, а заводы готовы были делать в лучшем случае сотни — не было ресурса станков, не было нужной квалификации фрезеровщиков», — говорит Романов. В итоге компания арендовала цех с десятком современных фрезерных и токарных станков на территории «Туламашзавода».

«Магалтек» не то чтобы открывал Америку. Каждый год в России производится около 150 000 кованых дисков. Они прочнее и легче стальных, а чем меньше вес, тем скорее амортизатор преодолевает силу инерции и колесо, подскочив на неровности, быстрее снова прижимается к асфальту. Главный игрок на рынке — металлургический гигант «ВСМПО-Ависма», расположенный в Пермском крае; в 2007 году на этом предприятии было произведено около 100 000 дисков. Ступинская металлургическая компания (Московская область) изготавливает около 20 000 дисков в год. Остальное приходится на долю компаний, подобных «Магалтеку», которые занимаются только финальной обработкой.

«Магалтек», по собственным данным, произвел в 2007 году около 3000 колесных дисков. Треть из них — для автомобилей; компания продает их через оптовых дилеров, интернет-магазины, шинные центры и автосалоны. Помимо автомобильных «Магалтек» производит кованые диски для тяжелых мотоциклов. В России рынка сбыта для них нет, зато их можно экспортировать — в ту же Италию например. Еще недавно поставщиком итальянской компании Aprilia был итальянский же производитель O.Z., делавший диски из российской заготовки. Теперь итальянцы покупают готовые диски компании «Магалтек». Как удалось перехватить клиента? Владимир Романов, отвечающий в компании за производство и технологии, разработал штамп, который выдавливает заготовку меньшего веса. Если O.Z. получал из Ступино заготовки весом 39 кг, то для «Магалтека» на Каменск-Уральском заводе в Свердловской области штампуют заготовку весом 22 кг. Каждый килограмм разницы стоит $4–5. Кроме того, на заготовках «Магалтека» уже продавлены спицы, а значит, им требуется меньше механической обработки. «Нам удалось предложить более выгодные условия», — резюмирует Ерофеев. Помогли и связи Романова, работавшего ранее с итальянскими покупателями колесных заготовок из России. Как бы то ни было, в прошлом году «Магалтек» отправил в Италию почти 2000 мотоциклетных дисков, совокупный объем продаж компании составил около $1 млн.

Но этими деньгами приходится делиться. В зарегистрированном в 2003 году ООО «Магалтек» (от «магниевые и алюминиевые технологии»), кроме трех отцов-основателей — Романова, Рудого и Ерофеева, c долей в 10% появилось ЗАО НПЦ «Реструктуризация и новые программы». Контрольный пакет этой компании принадлежит госпредприятию «Рособоронэкспорт», монопольному экспортеру российских вооружений за рубеж, 37% — близкому к оружейному госпосреднику Новикомбанку.

Ерофеев охотно поясняет, откуда взялись государственные партнеры: «Мы ходили по банкам. Пришли в «Новиком». Рассказали о проекте». Впрочем, были и другие обстоятельства. Ерофеев — один из активистов клуба выпускников Военного института иностранных языков, где готовили переводчиков для силовых структур. Связей с однокашниками, многие из которых работают в системе оружейного экспорта, он не растерял. Благодаря этому он как-то добился встречи с Андреем Бельяниновым, тогдашним генеральным директором «Рособоронэкспорта». Бельянинов выделил сорок минут, выслушал партнеров и поручил топ-менеджеру Новикомбанка заняться проектом. В 2005 году банк выдал на развитие проекта кредит в $2 млн. По итогам 2006 года фирма Ерофеева, Рудого и Романова получила чистую прибыль $20 000. Данные за 2007-й компания не раскрывает. «Цифры пока не захватывают дух», — говорит Ерофеев. И тем не менее несколько раз в неделю продолжает ездить из Москвы в Тулу.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться