Приглашение на показ

Виктория Баррет Forbes Contributor
Новая идея для социальных сетей: платная эротика

В интернете полным-полно бесплатных сайтов для любителей эротики. Кому как не Скотту Банистеру знать об этом. Скотт был одним из основателей компании IronPort, разрабатывающей программы защиты от спама, в том числе и от порнорассылок. В прошлом году IronPort была продана Cisco Systems за $830 млн. Получив от сделки $45 млн, Банистер затеял проект, немало удививший его бывших коллег по IronPort: вместе со своей женой Сайен он запускает социальную сеть, участники которой смогут за $10 в месяц получить доступ… к качественной эротике.

Хотя первый год их детище, сайт под названием Zivity, будет работать в тестовом режиме, более 20 000 человек выразили желание зарегистрироваться на нем. В чем идея?

Банистер считает, что социальные сети страдают от того же, от чего до выхода на рынок IronPort в 2000 году страдали программы защиты электронной почты. Тогда многие компании полагались на бесплатные технологии с открытыми кодами. Кончилось это тем, что им пришлось потратить больше ожидаемого на поддержку работоспособности системы. Та же IronPort брала тысячи долларов за сервер, но в эту сумму входили программы для обеспечения защиты, которая действительно работала.

У бесплатных MySpace и Facebook, как считает Банистер, тоже есть скрытый недостаток — цензура. «Люди не могут в полной мере выразить себя, поскольку рекламодатели хотят контролировать содержание. Свобода оборачивается несвободой», — говорит Банистер. Он сравнивает Zivity с HBO — платным американским телеканалом, на котором в отличие от обычных каналов допустимы фривольные темы и непечатные выражения.

Сейчас Скотту 32 года. В свое время он бросил учебу в университете, чтобы запустить агентство по продаже рекламы в Сети, которое позже успешно продал компании Microsoft. Четыре года назад на вечеринке он познакомился с Сайен — она работала в IronPort. А еще через два года они поженились. На новый проект семейная пара направила $1 млн (своих денег меньше половины, остальное от инвесторов) и планирует привлечь в текущем году еще $10 млн.

На Zivity нет рекламы. Зато есть множество фотографий женщин, позирующих обнаженными или полуодетыми (жена Скотта, например, сама позирует здесь топлес). Подписчики могут голосовать за понравившееся фото, и за каждый голос модель получает 60 центов, а фотограф — 20. Месячная подписка дает участнику право проголосовать пять раз, дополнительные «разы» можно приобрести отдельно. Самая популярная на данный момент модель Zivity, 28-летняя блондинка под ником Pearl, заработала $100 за один месяц — она позирует в белоснежном белье. «Мы пытаемся сломать привычный стереотип, что интернет — это среда, развивающаяся за счет рекламы», — говорит Скотт.

На сайте действуют следующие правила: никаких фото обнаженных мужчин и женщин с другими женщинами, никаких снимков половых актов или слишком крупных планов. Модели старше 18 лет. Фотографии присылают сериями от 15 до 50 снимков, объединенных одной темой. Самая популярная — костюмированный стриптиз.

Zivity, конечно, найдет своих приверженцев среди почитателей эротики, однако настоящие деньги крутятся совсем в другой сфере. Например, сайт Adult-FriendFinder, называющий себя «крупнейшим в мире сообществом любителей секса и свинга», не слишком придирается к тому, что размещают его посетители. В прошлом году сайт получил $300 млн доходов от подписчиков. Его владелец, компания Various Inc., была продана в ноябре Penthouse Media Group за $500 млн.

Банистера эта история, похоже, не впечатляет. «Для меня это не такие уж и большие деньги, — утверждает он. — Мы хотим стать публичной компанией, стоящей несколько миллиардов долларов. Мне часто говорят, что я идеалист. Но это просто значит, что я чем-то увлекся».

Новости партнеров