Модельный ряд | Forbes.ru
$58.77
69.29
ММВБ2152.41
BRENT63.43
RTS1153.32
GOLD1253.08

Модельный ряд

читайте также
+582 просмотров за суткиУ миллиардера Михаила Прохорова могли зависнуть деньги на Кипре +2621 просмотров за суткиПрезидент шутит. Как менялся юмор Владимира Путина +592 просмотров за суткиДеньги в космос: японский стартап привлек рекордные $90 млн для полета на Луну +1105 просмотров за суткиНаше золото. Российские специалисты стали популярнее за рубежом +2562 просмотров за суткиПонять и простить. Кто воспользуется налоговой амнистией Владимира Путина +201 просмотров за суткиРежиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +1245 просмотров за суткиНазад к сберкассе. Bank of America считает, что россиянам достаточно 40-50 банков +5074 просмотров за суткиВиртуальная ценность. Почему биткоин не стоит вашего внимания +1309 просмотров за суткиБлокчейн в Кремниевой долине: русские, анархия и новые требования к ICO +1072 просмотров за суткиМиллиардер Керимов вложился в акции Snapchat до выхода компании на IPO +459 просмотров за суткиЧиновников — в шахты: история госсобственности в добывающей промышленности +1029 просмотров за суткиЗимние метаморфозы: 5 коротких дубленок +2713 просмотров за суткиПутин пообещал простить должников и не повышать налоги до конца 2018 года +8127 просмотров за сутки$1 млрд на боксе. Флойд Мейвезер рассказал Forbes про биткоин, Владимира Путина и «русскую семью» +1236 просмотров за суткиПутин оценил поведение Саакашвили и политику Киева +1624 просмотров за суткиПутин назвал ошибкой назначение Родченкова в спортивную систему России +5021 просмотров за суткиСуд отказался возвращать Siemens газовые турбины из Крыма +396 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +1306 просмотров за суткиУйти, хлопнув дверью: недобросовестным переговорщикам придется платить +1399 просмотров за суткиБудущие асы: как выбирают пилотов +453 просмотров за суткиАлексей Кривошапкин: «У нас нет простых пациентов»
03.03.2008 00:00

Модельный ряд

Наушники с активным шумоподавлением

Я не вожу машину. Зачем тратить в московских пробках свои нервы, если можно чужие. Да и метро в нынешней Москве быстрее автомобиля.

Свободный от слежения за дорогой мозг можно чем-то занять. Хотя бы чтением. А еще на пассажирском сиденье машины, метро, поезда, самолета можно смотреть фильм или слушать музыку. Дорожный шум, проникающий в наушники, мешает, но с ним научились бороться.

Началось все вовсе не с пассажиров, а с пилотов: от решения проблемы шума зависит безопасность полетов. Пилотам трудно вести переговоры под гул турбин. Еще в конце 1980-х производители аудиотехники создали подавляющие шум наушники для пилотов. Со временем появились модели и для массового рынка.

Cтрого говоря, внешний шум поглощают любые наушники — так же, как его приглушают стены домов, мебель и другие препятствия. Если прижать к ушам подушки, звук тоже ослабнет. Чем толще и качественнее звукопоглощающий слой, тем меньше звука проходит через него. Но для кардинального ослабления внешних шумов нужны наушники большие и тяжелые. Что еще терпимо в домашних условиях, но неудобно для пассажира.

Другой способ, активное шумоподавление, основан на идее, запатентованной еще до Второй мировой войны. Как известно, распространяющийся в воздухе или другом материале звук — это череда сжатий и разрежений.

Если добавить противоположные колебания — сжатия на месте разрежений и наоборот — два таких звука нейтрализуют друг друга. Очень простая идея. Если кто-то толкает дверь, толкайте ее в обратную сторону точно с такой же силой, и дверь останется закрытой. Вот так и воздух остается неподвижным при сложении противоположных колебаний.

Таким способом можно уменьшать шум и в целом помещении — с помощью системы звуковых генераторов. Например, есть коммерческие решения по активному подавлению гула промышленных трансформаторов.

Но мы о наушниках. На практике это выглядит так: на внешней стороне каждой из двух «чашечек» помещают миниатюрный микрофон. Собранный им звук с помощью встроенной в наушники электроники превращают в противофазный и подмешивают в сигнал, приходящий от плеера по проводам. В итоге пользователь гораздо лучше слышит сигнал от плеера.

Самые простые наушники с активным шумоподавлением стоят сейчас несколько десятков долларов. Действительно качественные (дешевые могут удалять шум не слишком аккуратно или добавлять к звуку раздражающий свист) — $400–500. Две популярные модели — Bose QuietComfort 3 и Sennheiser PXC 450 — находятся как раз в этом ценовом диапазоне.

Эффект впечатляет. Нажимаете переключатель — и прорывающиеся в наушники внешние шумы растворяются. Тишина, и на ее фоне любимая музыка.

Системе активного шумоподавления требуется электропитание. Bose работает от встроенного фирменного аккумулятора, Sennheiser — от батарейки AAA. В обоих случаях речь идет о 15–20 часах без подзарядки. Модель от Bose заметно меньше и почти вдвое легче Sennheiser (160 г против 280 г). Зато вторая в выключенном состоянии может работать как обычные наушники, а Bose с разряженным аккумулятором глохнет.

Обе компании хорошо известны на рынке качественной акустики. Обе оттачивали технологии шумоподавления на летчиках: американская Bose защищала от шума ВВС США, немецкая Sennheiser работала с Lufthansa.

Однако сколько бы ни стоили наушники, с природой не поспоришь. Даже в «топовых» моделях внешний звук исчезает не полностью. Лучше всего активное шумоподавление «съедает» низкий однородный шум. Высокие или внезапные звуки нейтрализуются хуже. К чему это приводит на практике? Любимое таксистами «Радио Шансон» глушится сильнее, чем классика: от шансонного надрыва остается смутный ритм ударных. Индустриальные и дорожные шумы (грохот самолета или поезда) глушатся хорошо. А голоса детей и телефонные звонки — заметно хуже.

Наушники защищают от неинформативного звукового фона, но не разрывают связь человека с окружающим миром. У Sennheiser PXC 450 даже есть дополнительная опция для того, чтобы их владелец мог поддерживать разговор. При нажатии специальной кнопки TalkThrough на правом наушнике система шумоподавления начинает работать «наоборот», усиливая внешние звуки, но только на частотах человеческого голоса.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться