К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Эволюция банков


Российские банки растут и крепнут. Иностранцы платят за них большие деньги — три-четыре капитала. Еще лет десять назад картина была иной. Средний банк имел колонны и бронированные двери, он служил идеальным интерьером для телесериала про первоначальное накопление капитала. Люди, доверившие такому банку деньги, жестоко просчитались.
Сейчас во многих банковских отделениях нет не то что колонн, но даже и операций с деньгами: пара клерков за стойкой принимают документы, а желающих получить наличные отправляют к соседнему банкомату. Банковские услуги стали для населения рутинным делом — как услуги сотовых операторов или эксплуатирующей организации, которая следит за чистотой в подъезде.
Впрочем, не будем идеализировать: может, банки и выглядят лучше ДЕЗов, но до сотовых операторов им еще далеко. Что говорить, если крупнейший в России банк — Сбербанк — не позволяет клиентам свободно управлять счетом через интернет, не выпускает кредитных карт, а ипотечные кредиты выдает только при наличии двух поручителей? Это, безусловно, очень надежная стратегия для банка: риск получить взлом компьютерной сети или нарваться на кредитного мошенника сведен к минимуму. Но при нынешнем развитии технологий такой финансовый целибат выглядит архаично. Бывшему министру экономического развития и торговли Герману Грефу, возглавившему недавно «Сбер», нужно сломать запреты, чтобы развернуть банк лицом к потребителю. Новый глава банка считает свою задачу не такой уж сложной по сравнению с работой в правительстве (см. статью Елены Березанской и Николая Мазурина на стр. 94). Действительно, ни тебе политических интриг, ни ведомственных согласований. Но, возможно, он недооценивает масштаб проблем. И еще — если правительство только декларировало, что главным объектом его деятельности является население, то Сбербанк, аккумулировавший 51% всех частных вкладов, на деньги населения живет и должен отвечать перед населением напрямую.
    Банковская система — это часть инфраструктуры, не менее важная, чем дороги или линии электропередач. Чем слабее развиты сети, тем более разобщена экономика. Банки принимают депозиты и выдают кредиты, но они почти всегда привязаны к точке на карте. Как быть человеку, живущему в Москве, но желающему приобрести квартиру, скажем, в Краснодаре? Московский банк ему кредит, скорее всего, не выдаст, а краснодарский назначит повышенную ставку — как иногороднему. Как быть человеку, желающему продать квартиру в Краснодаре и переехать в Москву? Количество и сложность операций, которые необходимо для этого совершить, испугают любого. Сотовые операторы федеральную разобщенность преодолели, введя повсеместный роуминг и единые тарифы. Не очень понятно, что мешает банкам. В конце концов, разница между мобильным счетом и банковским — только в размере.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+