«Я человек будущего» | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

«Я человек будущего»

читайте также
+1795 просмотров за суткиЖеланная добыча. Названы самые угоняемые автомобили 2017 года +364 просмотров за суткиЧто еще стоит узнать про Винни-Пуха? Фильм недели – «Прощай, Кристофер Робин» +882 просмотров за суткиСтоит съесть: ростбиф у Высоцкой, икорный сет у Затуринского, сибирские специалитеты у Новикова +529 просмотров за суткиКому игрушку из семьи российских императоров? +1868 просмотров за суткиУчастник списка Forbes Игорь Рыбаков: «Все мои возможности — это Катя» +2326 просмотров за суткиЗапасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +46651 просмотров за суткиПереворот в Луганске. Что упускает российское руководство +22792 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +1717 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +1889 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +3762 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +2349 просмотров за суткиГреют в холода: 3 модных аромата этой зимы +4305 просмотров за суткиМиллиардер Филипп Аншутц рассказал, как риск позволяет разбогатеть +11025 просмотров за суткиВслед за Керимовым: Дмитрий Фирташ продает свой бизнес-джет +2 просмотров за сутки20 директоров-капиталистов. Новый рейтинг Forbes +2444 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +777 просмотров за суткиКульт красоты: каким методикам доверяют сами руководители клиник +11619 просмотров за суткиУдар в спину. Почему Путин два года не мог простить Эрдогана +7532 просмотров за суткиСанкции пора отменять. Как вернуть качественные российские продукты на прилавки +7230 просмотров за суткиКорона Британской империи: состояние королевской семьи оценили в $88 млрд +917 просмотров за суткиПочему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Книги декабря
03.04.2008 00:00

«Я человек будущего»

19 вопросов Михаилу Куснировичу

Имя председателя совета директоров группы компаний «Боско ди Чильеджи» часто мелькает на страницах светской хроники. Поводы для этих публикаций он сам обычно и создает, проводя очередной фестиваль или открывая новый магазин. Бизнес Михаила Куснировича вышел на новую орбиту, после того как компания, которую он возглавляет, приобрела контрольный пакет ГУМа (2004 год) и подписала контракт на пошив одежды для российской Олимпийской сборной (2001). Впрочем, Куснирович считает, что, заключив эти сделки, он лишь приобрел возможность для дальнейшего роста. Наверняка кто-то другой на его месте распорядился бы этим иначе — Куснирович же всегда поступает так, как подсказывает интуиция, и некоторые свои решения честно называет «вкусовщиной». Та же интуиция, видимо, подсказывает ему, что о деньгах с журналистами лучше не говорить: «Боско ди Чильеджи» не раскрывает никаких своих финансовых показателей.        

Вы открыли в ГУМе «Гастроном №1», о котором так долго мечтали. Насколько выполнена программа по переоборудованию магазина?

Можно сказать, на две трети. Мы начали программу по «перелицовке» ГУМа в 2004-м, планировали закончить в 2013-м, но, похоже, управимся к 2010-му.

Что осталось из самого важного?

Все важное. Этот проект как пазл: картинка проявится, когда все встанет на свои места.

Во сколько вам с партнерами обошелся контрольный пакет АО «ТД ГУМ»? В 2004 году называли сумму от $80 млн до $100 млн.

Ну, это так давно было. Сейчас то, чем мы занимаемся, уже не вопрос слияний и поглощений, это вопрос развития уникального объекта на Красной площади.

Инвестиции окупились?

Материально — нет. Морально — да. А вообще с приобретением крупнейшего пакета инвестиции только начались, и отсчет окупаемости можно будет начать после 2010 года.

Почему вы выбрали советскую эстетику в оформлении «Гастронома №1» и рекламе ГУМа?

А вы считаете ее советской?

Ну, банки со сгущенкой, музыка из советских кинофильмов в динамиках…

Это вкус, знакомый с детства, эстетика, отсылающая к моменту расцвета ГУМа, когда фраза «Встречаемся в центре ГУМа у фонтана» была известна всем. Все вместе лишь подчеркивает уникальность места, и эстетика эта просто человечная.

Чем вы вдохновляетесь, придумывая рекламные акции и мероприятия?

А посмотрите в окошко. (Окно кабинета выходит на Красную площадь, напротив — Мавзолей, слева — Спасская башня, внизу — каток.) Чем еще можно вдохновляться? У кого-то из окна видна Кольцевая автодорога или Елисейские Поля, «а из нашего окна площадь Красная видна». С идеологией социализма здесь ничего общего — я человек не прошлого, я человек будущего. Но будущее без сегодня и без вчера — нечестное. К тому же в СССР все обстояло совсем иначе: полки были, а продуктов не было. А сегодня есть и продукты.

Вы собираетесь выкупать все акции ГУМа с рынка?

Я собираюсь прежде всего сконцентрироваться на реализации программы развития. Даже сегодня ГУМ — это 20% нашего бизнеса. Важные, видные, но все-таки не более 20%.

А много ли дает линия спортивной одежды Bosco Sport?

Пока немного, но будет все больше и больше. Мы семь лет учились, постигали азы, теперь начнем реализовывать наши амбициозные планы. В ближайшее время мы откроем порядка 30 магазинов в больших городах.

Когда истекает ваш спонсорский контракт с Национальным олимпийским комитетом? Каков его объем?

Контракт был продлен в 2007 году по результатам тендера и истекает в 2010-м. Его объем — примерно $16 млн на олимпийский цикл (летние и зимние Игры), в эту сумму не входят наши расходы на рекламу и маркетинг.

У вас много проектов: от фестиваля искусств «Черешневый лес» до стоматологической клиники. Как вы в целом видите, что такое Bosco?

Bosco di Ciliegi — это пространство, в центре которого находится человек. Человек очень разный: сегодня он хочет сходить на концерт, завтра — купить пиджак, потом, вечером, посмотреть телевизор, где будут показывать Олимпиаду, а послепослезавтра он захочет есть и пойдет в ресторан или гастроном.

Но нельзя же создать бренд для любого человека?

—А и не хочу для любого — я хочу для каждого. Мы создаем пространство, оно довольно дружелюбное и открытое, и если вы чувствуете себя в нем комфортно, то потратите вместе с нами кусочек жизни.

Вы намеренно стоите особняком на рынке luxury?

Я не хотел бы называть то, что мы делаем, словом «luxury». Luxury — это для нас свобода выбора, насыщение возможностями. Сама по себе высокая цена — это не luxury, это снобизм. Поехать в булочную на роскошном автомобиле или играть в теннис в дорогущих дизайнерских кроссовках — это не luxury, а закомплексованность и несвобода.

Получается, вы сторонник аскетизма?

Да нет… (Звонит режиссер и сценограф Франко Дзеффирелли. Куснирович несколько минут говорит с ним по-итальянски.) Вот Дзеффирелли — это luxury. Питаться энергетикой от таких людей, как он, — это luxury. А купить дорогостоящие туфли из крокодиловой кожи — это ничего еще не значит. Хотя, конечно, может быть, приятно.

Хорошо так рассуждать, но основные доходы вашей компании все равно идут от продажи туфель, а также одежды и косметики. Причем весьма дорогих, дороже, чем в Европе. Почему, кстати?

Если там вещь стоит у производителя 100 рублей, то при пересечении границы — уже 130. Они продают в магазинах, умножая на коэффициент 2,5. И мы продаем, умножая на коэффициент 2,5. Вот и все.

За пределами Москвы вы много продаете?

Мы работаем в Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске. Будет большой проект в Сочи. Пока продажи за пределами Москвы обеспечивают не более 15% дохода.

Когда-нибудь наступит время, когда люди перестанут ездить в Москву за одеждой?

Наоборот, я надеюсь, что наступит время, когда люди поедут в Москву за одеждой: из Франкфурта, Брюсселя, Пхеньяна.

Вы мечтали когда-нибудь иметь кабинет с видом на Красную площадь?

Когда мы открывали в ГУМе первый арендованный магазин в 1995-м, я запомнил это чувство — гордости, что ли. Да и вид из его витрин был, конечно, потрясающий. Но сказать, что я когда-то мечтал иметь кабинет, не могу.

Наверное, он производит большое впечатление на партнеров по бизнесу?

Еще как! А почему вам-то смешно? Или просто радостно?

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться