Из тупика | Forbes.ru
$59.51
70.1
ММВБ2128.44
BRENT61.95
RTS1126.93
GOLD1292.77

Из тупика

читайте также
Борьба за выживание. Погибнет ли человечество из-за устойчивости к антибиотикам +141 просмотров за суткиДизайн в борьбе с Альцгеймером: 5 открытий Dubai Design Week +151 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины с 1917 до 2017 года +290 просмотров за суткиИскусство оценки. Как правильно выбирать акции для инвестиций +2210 просмотров за суткиПутин был не прав: мусульманская Индонезия закупила свинину в России +3766 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов +594 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли +882 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +936 просмотров за суткиСигналы от ОПЕК+, налоговая реформа Трампа и облигации банков. Что важно знать инвестору на этой неделе +5563 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +51 просмотров за суткиКлиентский опыт стал для бизнеса основным конкурентным преимуществом +2569 просмотров за суткиПодробный анализ. Догонит ли владелец «Гемотеста» бессменного лидера рынка +3843 просмотров за суткиУзник пармезана: смогут ли российские сыровары сделать сыр как в Италии +2580 просмотров за суткиИнженер и эстет. Как Чубайс и Авен спорили о либеральных ценностях +2327 просмотров за суткиКредит реформам Горбачева. Почему американские банки боялись финансировать СССР +3005 просмотров за суткиТри задачи. Шансы на возвращение «тучных» лет остаются призрачными +4860 просмотров за суткиПчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder +2035 просмотров за суткиИстинная история самого знаменитого в мире бриллианта. Книги ноября +2443 просмотров за суткиСцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры +12163 просмотров за суткиЭкономика чистой воды: как сделать деньги из воздуха +4314 просмотров за суткиТайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира

Из тупика

Иван Голунов Forbes Contributor
Производитель банковских карт нашел нетривиальный способ совместить работу и жизнь. Для этого ему пришлось купить старый вокзал

Жилище Владимира Крупнова — одна из достопримечательностей Нижнего Новгорода. И дело даже не в том, что это памятник архитектуры начала прошлого века. Примечательно в нем соотношение формы и содержания: Крупнов живет на вокзале. Здесь же он разместил свое производство; его компания «НовоКард» — один из крупнейших производителей банковских карт в России, в прошлом году ее оборот превысил $20 млн. На двоих со столичной компанией «Розан» нижегородская фирма контролирует почти две трети этого рынка.

Из кабинета Крупнова открывается вид на Оку. Судя по фотографиям на стенах, сто лет назад ее акватория была куда более оживленной. На противоположном берегу звенела знаменитая ярмарка, и по воде сновало множество суденышек, тяжело груженных товарами.

Кабинет Крупнова расположен между жилой зоной и цехом, где печатаются карты. Окна квартиры смотрят на элеваторы, построенные купцами Башкировыми. Это они больше ста лет назад убедили начальника Московско-Казанской железной дороги Николая фон Мекка протянуть ветку к своим пристаням на правом берегу Оки.

Будь у нижегородских купцов побольше здравого смысла, Крупнову пришлось бы подыскивать другое помещение. Сначала нижегородцы «проспали» железнодорожный бум, охвативший Российскую империю в середине XIX века. Ветку на Москву построили, а вот магистрали, связавшие Центральную Россию с Уралом и Сибирью, пошли в обход Нижнего. В 1896 году в городе состоялась Всероссийская промышленная и художественная выставка — тогда-то и стало ясно, что один из промышленных центров России задыхается без железнодорожного сообщения с югом и востоком страны.

Мукомолы Башкировы и Дегтяревы бросились к фон Мекку с предложением дотянуть до Нижнего дорогу, которая соединила бы его с Казанью. По первоначальному плану рельсы, соединяющие две ветки на разных берегах, должны были пройти в нескольких десятках верст от города. К уговорам купцы подключили Федора Шаляпина, а в знак серьезности намерений обещали подарить дороге землю, по которой пройдет полотно, построить вокзал и мост через Оку. На строительство пышного Ромодановского вокзала ушло четыре года, землю выделили, а вот на мост денег не хватило. В результате мост через Оку был построен только в 1960 году, причем там, где фон Мекк планировал строить его с самого начала. Ветка, по которой поезда из Казани прибывали на Ромодановский вокзал, оказалась тупиковой и постепенно заглохла, и в 1974 году ее закрыли. Заброшенный вокзал начал превращаться в руины. Но семь лет назад привокзальная Благовещенская слобода, при советской власти ставшая глухой окраиной, стала оживать, по ее улицам зашустрили инкассаторские броневики, которые развозят по стране банковские карты.

В 1980-е годы Крупнов работал научным сотрудником Института прикладной физики. В 1991-м он занялся созданием банковских компьютерных систем. После появления первых отечественных платежных систем Union Card и «Золотая корона» банкирам понадобились пластиковые карты. Крупнов взял в аренду оборудование и стал первым в СНГ производителем «пластика». В середине 1990-х он пытался наладить сотрудничество с международными платежными системами Visa и MasterСard, но иностранцы даже не ответили на его письмо с предложением сертифицировать производство «НовоКард».

После того как экономика России стала быстро расти, позиция иностранцев изменилась. К 2004 году Крупнов прошел сертификацию Visa и MasterСard, а в прошлом году «НовоКард» стал первым производителем в Восточной Европе, который был сертифицирован American Express.

Тут-то Крупнову и пригодился вокзал, от которого к 2001 году остались одни внешние стены. По правилам международных платежных систем производство банковских карт должно располагаться в отдельно стоящем здании. Власти города готовились к сносу развалин, но бизнесмен нашел им лучшее применение. «Я вырос рядом с этим зданием и всегда восхищался его красотой, — говорит Крупнов. — Для округи это был центр жизни». Свой первый рубль будущий предприниматель заработал здесь же, сдав собранные грибы в привокзальный ресторан.

Крупнов выкупил руины вокзала у города за символическую сумму. Около миллиона долларов потратил на реконструкцию. Теперь к нему водят на экскурсии важных гостей — у хозяина «НовоКард» побывали послы Италии и Франции, заместитель министра торговли США.

Бизнес растет. По проникновению банковских карт Россия сильно отстает не только от развитых, но и от восточноевропейских стран (как минимум втрое). И количество самих карт, и число транзакций на одну карту по всем прогнозам будут только расти. Сливки снимут местные производители «пластика» — заграничные карты облагаются 20%-ной таможенной пошлиной. К тому же доставка карты из Европы занимает минимум пять дней, тогда как российский производитель готов сделать новую карту всего за три дня.

«Вокзал хранил в себе колоссальную энергетику встреч и расставаний, — говорит Крупнов. — Я опасался, что это может мешать работе». Опасения оказались напрасными.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться