Эко-невидаль

Ирина Бажанова Forbes Contributor
Грин-отели формируют новые правила экологической корректности

Green — это новый тренд в мире отельного бизнеса. Присвоение категории «зеленый» не только создает отелю добрую славу, но и автоматически поднимает его расценки. Ведь согласно опросу Международного экологического сообщества, 60% американцев (а они являются главным контингентом лучших мировых гостиниц) готовы платить больше, если отель следует «зеленой» моде и имеет специальную верительную грамоту какого-нибудь экоминистерства вроде Green Building Council, чья программа LEED содержит длинный реестр экологических предписаний.

Скажем, важнейшим требованием экокодекса является минимизация выбросов углекислого газа в атмосферу. Солнечные батареи, ветроэнергетика, энергосберегающие лампочки, большие окна, дающие естественный свет, и автоматическое отключение электричества при отсутствии человека в номере — что только ни придумывают отели, чтобы уменьшить урон, наносимый окружающей среде и собственному бюджету счетами за электричество. Точно так же отели соревнуются в технологиях сокращения расхода воды: безводные писсуары, поливка полей и садов водой, прошедшей через кухню и прачечную, и использование этой воды в системе обогрева.

Отели сортируют мусор, печатают свои буклеты на переработанной бумаге и даже используют пищевые отходы как биотопливо, превращая объедки в энергию, которой хватает для нагрева воды и работы системы кондиционирования. В Африке, к примеру, при некоторых отелях построены фермы земляных червей, которые перерабатывают отходы в удобрения.

Настоящий, правильный «зеленый» отель должен еще заботиться о животных, беря на содержание питомники и подкармливая диких зверей, и о местном населении, отдавая предпочтение при приеме на работу аборигенам. Список предписаний может быть бесконечно длинным и включать в себя благотворительную раздачу отслуживших полотенец, использование при уборке нетоксичных моющих средств и закупку продуктов питания у местных фермеров.

Новости партнеров