03.06.2008 00:00

Повороты

Forbes
Игорь Попов Forbes Staff, Ирина Телицына Forbes Contributor
Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых публикаций

Пять месяцев спустя

Личный тренер для порта

В январе Forbes рассказывал о том, как в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) стало формироваться частно-государственное партнерство. Собравшие контрольный пакет акций Новороссийского морского торгового порта Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько в прошлом году провели IPO, в ходе которого 5% акций приобрел «Транскредитбанк» в интересах РЖД. Еще 16% акций Скоробогатько и Пономаренко добровольно отдали РЖД в управление.

По мнению основных акционеров НМТП, присутствие железнодорожников в совете директоров порта, во многом зависимого от РЖД, должно пойти компании на пользу. А в мае у НМТП появился еще один влиятельный акционер. 20% акций в офшоре Kadina, через который Пономаренко и Скоробогатько контролируют более 50% порта, приобрел Аркадий Ротенберг — друг Владимира Путина, занимавшийся с ним дзюдо. Александр Пономаренко сказал Forbes, что сделка была инициирована им и Александром Скоробогатько.

Почему они продали пакет именно Ротенбергу? «Мы с ним были давно знакомы», — уклонился от прямого ответа Пономаренко. Возможно, новый акционер со связями в высших эшелонах российской власти и администрации Санкт-Петербурга поможет на северо-западном направлении: в мае НМТП купил 50% акций «Ломоносовского грузового терминала», который вот уже пять лет разрабатывает проект строительства на берегу Финского залива перегрузочного комплекса общей стоимостью €300 млн.

Девять месяцев спустя

Квас да квас

В сентябре Forbes написал о компании «Дека» из Великого Новгорода, которая успешно продвигала марку кваса «Никола» при сравнительно небольшом рекламном бюджете. Никита Волков, маркетолог «Деки», применил прием паразитического маркетинга — использовал силу известного бренда. «Ноу-хау заключалось в том, что в качестве мишени был выбран не какой-либо производитель кваса, а Coca-Cola», — писали мы. Для Coca-Colа это было неприятно, тем более что компания сама собиралась заняться выпуском кваса в России. «Деку», использовавшую слоган: «Нет колАнизации, квас — здоровье нации», приструнили через ФАС.

В мае мировой производитель прохладительных напитков официально объявил о начале производства в России кваса живого брожения «Кружка и бочка». По заказу Coca-Cola напиток будут разливать на пензенском пивоваренном заводе «Самко» и в Твери, на заводе «Брау Сервис». А «Дека» тем временем начала очередную провокационную кампанию: если читать рекламный текст на плакатах в метро как акростих, получается «колувгопу».

Новости партнеров