Бизнес модели | Forbes.ru
$59.08
69.41
ММВБ2138.26
BRENT63.85
RTS1140.14
GOLD1241.88

Бизнес модели

читайте также
Культурная экспроприация: мужские ткани в женском гардеробе +368 просмотров за суткиБорьба с болезнями крови: пять победителей и один проигравший +307 просмотров за суткиСбербанк продал львовский VS Банк экс-премьеру Тигипко +460 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +973 просмотров за суткиОпасное сближение. Почему ЦБ может прервать цикл снижения ставок +264 просмотров за суткиGoogle обогнал Facebook по объемам интернет-трафика для СМИ +1310 просмотров за сутки7 принципов идеального текста: уроки известных писателей +3104 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев +2881 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: жить долго и не болеть +1137 просмотров за суткиАмериканский нефтяник Бун Пикенс рассказал, как не потерять оптимизм в 89 лет +869 просмотров за суткиВыйти из тени: почему шить одежду или учить английскому выгоднее легально +5718 просмотров за суткиСуд арестовал активы «Системы» почти на 99 млрд рублей +917 просмотров за суткиЧервь-киборг: ученые создали модель нематоды из Lego +156 просмотров за суткиНа языке цифр. Что дает бизнес-сообществу новый вид телефонной связи +15072 просмотров за суткиВозьми печеньку: чем удивит Android 8.0 Oreo +8896 просмотров за суткиОсобый подозреваемый. Генпрокурор Чайка хочет забрать дело миллиардера Керимова +3687 просмотров за суткиСтая черных лебедей. Пять главных событий для инвесторов +1078 просмотров за суткиЗолотые метры. Рынок элитного жилья в Москве оценили в 45,7 млрд рублей +2948 просмотров за суткиДеньги за бочку: американские производители нефти готовы продавить цены +2180 просмотров за суткиТайна «Спасителя». Кто купил полотно да Винчи у миллиардера Рыболовлева за $450 млн +4768 просмотров за суткиИталия объявляет чрезвычайное положение из-за взрыва на газовом хабе в Австрии
03.08.2008 00:00

Бизнес модели

Кири Блейкли Forbes Contributor
Хайди Клум понимает, что ее красота не вечна. Поэтому она давно уже полагается на деловое чутье

Модель Хайди Клум разглядывает на ноутбуке отретушированное собственное изображение — часть фотосъемки для новой рекламной кампании Jordache. «Они подтянули мне подбородок и убрали тени под глазами… Округлили губы, теперь они выглядят как силиконовые! — негодует Клум. — И неужели я такая тощая?». Клум немедленно звонит по телефону своему агенту и ставит его в известность, что предпочитает быть самою собой.

Ослепительная улыбка, светлые волосы чуть ниже плеч, точеная фигурка — 35-летняя Клум ревностно охраняет собственный имидж и следит за внешностью. Именно благодаря ей она смогла стать топ-моделью, ведущей телевизионных шоу и продавать товары известных брендов для женщин. Все это в прошлом году принесло Клум $14 млн.

Однако вечно строить карьеру на собственной красоте невозможно. Клум уже делает ставку на новое поколение молодых моделей. В апреле пять девушек собрались в лос-анджелесской студии для съемок очередного эпизода шоу Клум Germany’s Next Topmodel — клона популярного шоу America’s Next Top Model, которое создала и ведет подружка Хайди, модель Тайра Бэнкс.

Как это часто бывает, будущие модели подвергаются унижениям на фотосессиях. Вот девушек обложили дурно пахнущими морепродуктами — осьминогами, раковинами, клешнями крабов, и ведущая шоу отпускает колкости в адрес участниц. «Не надо быть такой очаровательной пустышкой», — советует Клум одной из девушек.

Впрочем, своих красоток Клум выбирает, ориентируясь именно на внешность, а не на актерский потенциал. «Они стремятся быть моделями, а не телезвездами, — говорит Клум. — Я хочу, чтобы и после моего шоу они продолжали работать в этом бизнесе». Неудивительно, ведь от будущего девушек зависит и ее благосостояние. Вдобавок к $2,5 млн в год за проведение шоу Клум имеет долю во всех контрактах, которые заключают ее подопечные (сколько именно, она не говорит, а стандартная агентская ставка составляет 20%). Шоу Клум заключило контракты с Pantene, Microsoft и Sony Ericsson.

Скользя по сцене, Клум приглядывает за моделями и за тем, что на них надето. Сама она в светло-серых джинсах от Jordache, а на шее кулон в форме клевера от Mouawad. «Вы видите мой бюстгальтер Victoria’s Secret? — ставит Клум в тупик фотографа. — Мне нравится, что вы носите сандалии Birkenstocks, но они должны быть из моей коллекции».

Хайди поощряет звонки девушек, которые хотят получить ее профессиональный совет по поводу карьеры. «Я позабочусь о том, чтобы они не наделали всяких глупостей. Например, повстречавшийся агент может показаться великолепным...» — мрачнеет Клум.

В 19 лет она выиграла телевизионный конкурс моделей в Мюнхене, но победа позволила ей сниматься всего лишь для скромных журналов по вязанию. В Париже и Милане ее отвергли как слишком жизнерадостную и чересчур «американку», и в 1995 году Клум улетела в Нью-Йорк. Ее агентство Metropolitan без энтузиазма отправило Хайди на просмотр вместе с двумя другими немецкими моделями, одна из которых быстро сдалась и бросила подиум. «Я была более амбициозна, более смекалиста», — вспоминает Клум. Несколько месяцев она таскалась по кастингам, иногда по десять раз в день. Впервые попав на обложку, в Mirabella, Клум с трудом себя узнала: фото было скомпоновано из деталей лиц разных моделей. Вскоре после этого она оказалась на обложке Self и получила известность как королева каталогов женской одежды Newport-News. Не совсем, конечно, Vogue и даже не Sports Illustrated.

Клум активно взялась за дело, заключила контракт с новым агентством и нацелилась на сотрудничество с производителем модного женского белья Victoria’s Secret. Агент сказал, что она недостаточно хороша для этой компании. «Это здорово, но я хотела бы, чтобы они сказали это мне в лицо», — вспоминает Клум свой ответ агенту. Вскоре она уже плескалась в Карибском море у побережья острова Мюстик на съемках для каталога Victoria’s Secret и быстро стала постоянной моделью компании — их отношения длятся уже 11 лет. Клум старейшая из «ангелов» — так в компании называют своих основных моделей, она только что обновила контракт на $3,8 млн в год. «Дадут ли они ангельские крылья, когда мне стукнет 40?» — сомневается Хайди. «Ну, если она сама этого захочет, — уверяет директор по маркетингу Эдвард Рацек, который уже 10 лет лично выбирает моделей для компании. — Она абсолютно незаменима. Вы не можете просто выйти на улицу и нанять еще одну Хайди Клум».

Клум пришла в бизнес, когда такие модели, как Тайра Бэнкс, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл, были популярны как кинозвезды. Те времена давно позади, сейчас модели стремятся заниматься сопутствующим бизнесом. Еще в 1999 году Клум подписала контракт с маркетинговым гигантом IMG World. «Как модель вас никогда не будут воспринимать всерьез, возможно, вполне заслуженно», — вспоминает она свой неудачный актерский опыт. Отчасти это послужило причиной того, что, когда в 2002 году один из основателей Miramax Харви Вайнштайн предложил ей сотрудничество в создании шоу о моделях и модельном бизнесе, она не была уверена в положительном ответе. «Я не думала, что буду хорошо выглядеть на экране», — вспоминает Клум. Но все же согласилась.

Реалити-шоу Project Runway, в котором нераскрученные дизайнеры соревнуются за приз в $100 000 и возможность работать в известном доме моды, стартовало в 2004 году. Уже в первом сезоне шоу было номинировано на приз Emmy и стало одним из хитов в сети телевещания Bravo компании NBC Universal — к моменту окончания его смотрело 2 млн зрителей. Хайди получала примерно $1,3 млн в год как ведущая шоу и еще $350 000 как его исполнительный продюсер. Финал последнего сезона смотрело 3,8 млн зрителей от 18 до 49 лет, на 10% больше, чем в предыдущем году. Это стало рекордом для Bravo.

Впрочем, не все так радужно. В апреле шоу перекочевало на канал Lifetime, который выложил за него создателям $150 млн. NBC ответила судебным иском. Вайнштайн пока что никак не отреагировал. Bravo отказывается от комментариев.

Может ли успех Project Runway повториться на Lifetime? Ведь эта сеть более известна женскими мелодрамами, нежели тощими дамочками с модельных подиумов и дизайнерами-геями. Исполнительный директор Lifetime Андреа Вонг клянется ничего не менять в сценарии, но продюсеры шоу останутся на Bravo.

Клум все еще в деле. Теперь ей принадлежит одна треть самого шоу, всех его франшиз и лицензионных соглашений. Ее слава и известность все еще эксплуатируются в рекламных кампаниях Victoria’s Secret и Jordache, а в Германии — McDonald’s, Volkswagen, Fontanis и Schwarzkopf.

Клум замужем за британским поп-певцом Силом, у них трое маленьких детей. Она говорит, что счастлива. Но уже давит груз прожитых лет. Почему бы не воспользоваться возможностями, которые предоставляет жизнь? Недавно Клум запустила линию антивозрастной косметики In an Instant, и ее сразу взял в оборот телешопинга маркетинговый гигант Guthy-Renker.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться