К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес модели


Хайди Клум понимает, что ее красота не вечна. Поэтому она давно уже полагается на деловое чутье

Модель Хайди Клум разглядывает на ноутбуке отретушированное собственное изображение — часть фотосъемки для новой рекламной кампании Jordache. «Они подтянули мне подбородок и убрали тени под глазами… Округлили губы, теперь они выглядят как силиконовые! — негодует Клум. — И неужели я такая тощая?». Клум немедленно звонит по телефону своему агенту и ставит его в известность, что предпочитает быть самою собой.

Ослепительная улыбка, светлые волосы чуть ниже плеч, точеная фигурка — 35-летняя Клум ревностно охраняет собственный имидж и следит за внешностью. Именно благодаря ей она смогла стать топ-моделью, ведущей телевизионных шоу и продавать товары известных брендов для женщин. Все это в прошлом году принесло Клум $14 млн.

Однако вечно строить карьеру на собственной красоте невозможно. Клум уже делает ставку на новое поколение молодых моделей. В апреле пять девушек собрались в лос-анджелесской студии для съемок очередного эпизода шоу Клум Germany’s Next Topmodel — клона популярного шоу America’s Next Top Model, которое создала и ведет подружка Хайди, модель Тайра Бэнкс.

 

Как это часто бывает, будущие модели подвергаются унижениям на фотосессиях. Вот девушек обложили дурно пахнущими морепродуктами — осьминогами, раковинами, клешнями крабов, и ведущая шоу отпускает колкости в адрес участниц. «Не надо быть такой очаровательной пустышкой», — советует Клум одной из девушек.

Впрочем, своих красоток Клум выбирает, ориентируясь именно на внешность, а не на актерский потенциал. «Они стремятся быть моделями, а не телезвездами, — говорит Клум. — Я хочу, чтобы и после моего шоу они продолжали работать в этом бизнесе». Неудивительно, ведь от будущего девушек зависит и ее благосостояние. Вдобавок к $2,5 млн в год за проведение шоу Клум имеет долю во всех контрактах, которые заключают ее подопечные (сколько именно, она не говорит, а стандартная агентская ставка составляет 20%). Шоу Клум заключило контракты с Pantene, Microsoft и Sony Ericsson.

 

Скользя по сцене, Клум приглядывает за моделями и за тем, что на них надето. Сама она в светло-серых джинсах от Jordache, а на шее кулон в форме клевера от Mouawad. «Вы видите мой бюстгальтер Victoria’s Secret? — ставит Клум в тупик фотографа. — Мне нравится, что вы носите сандалии Birkenstocks, но они должны быть из моей коллекции».

Хайди поощряет звонки девушек, которые хотят получить ее профессиональный совет по поводу карьеры. «Я позабочусь о том, чтобы они не наделали всяких глупостей. Например, повстречавшийся агент может показаться великолепным...» — мрачнеет Клум.

В 19 лет она выиграла телевизионный конкурс моделей в Мюнхене, но победа позволила ей сниматься всего лишь для скромных журналов по вязанию. В Париже и Милане ее отвергли как слишком жизнерадостную и чересчур «американку», и в 1995 году Клум улетела в Нью-Йорк. Ее агентство Metropolitan без энтузиазма отправило Хайди на просмотр вместе с двумя другими немецкими моделями, одна из которых быстро сдалась и бросила подиум. «Я была более амбициозна, более смекалиста», — вспоминает Клум. Несколько месяцев она таскалась по кастингам, иногда по десять раз в день. Впервые попав на обложку, в Mirabella, Клум с трудом себя узнала: фото было скомпоновано из деталей лиц разных моделей. Вскоре после этого она оказалась на обложке Self и получила известность как королева каталогов женской одежды Newport-News. Не совсем, конечно, Vogue и даже не Sports Illustrated.

 

Клум активно взялась за дело, заключила контракт с новым агентством и нацелилась на сотрудничество с производителем модного женского белья Victoria’s Secret. Агент сказал, что она недостаточно хороша для этой компании. «Это здорово, но я хотела бы, чтобы они сказали это мне в лицо», — вспоминает Клум свой ответ агенту. Вскоре она уже плескалась в Карибском море у побережья острова Мюстик на съемках для каталога Victoria’s Secret и быстро стала постоянной моделью компании — их отношения длятся уже 11 лет. Клум старейшая из «ангелов» — так в компании называют своих основных моделей, она только что обновила контракт на $3,8 млн в год. «Дадут ли они ангельские крылья, когда мне стукнет 40?» — сомневается Хайди. «Ну, если она сама этого захочет, — уверяет директор по маркетингу Эдвард Рацек, который уже 10 лет лично выбирает моделей для компании. — Она абсолютно незаменима. Вы не можете просто выйти на улицу и нанять еще одну Хайди Клум».

Клум пришла в бизнес, когда такие модели, как Тайра Бэнкс, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл, были популярны как кинозвезды. Те времена давно позади, сейчас модели стремятся заниматься сопутствующим бизнесом. Еще в 1999 году Клум подписала контракт с маркетинговым гигантом IMG World. «Как модель вас никогда не будут воспринимать всерьез, возможно, вполне заслуженно», — вспоминает она свой неудачный актерский опыт. Отчасти это послужило причиной того, что, когда в 2002 году один из основателей Miramax Харви Вайнштайн предложил ей сотрудничество в создании шоу о моделях и модельном бизнесе, она не была уверена в положительном ответе. «Я не думала, что буду хорошо выглядеть на экране», — вспоминает Клум. Но все же согласилась.

Реалити-шоу Project Runway, в котором нераскрученные дизайнеры соревнуются за приз в $100 000 и возможность работать в известном доме моды, стартовало в 2004 году. Уже в первом сезоне шоу было номинировано на приз Emmy и стало одним из хитов в сети телевещания Bravo компании NBC Universal — к моменту окончания его смотрело 2 млн зрителей. Хайди получала примерно $1,3 млн в год как ведущая шоу и еще $350 000 как его исполнительный продюсер. Финал последнего сезона смотрело 3,8 млн зрителей от 18 до 49 лет, на 10% больше, чем в предыдущем году. Это стало рекордом для Bravo.

Впрочем, не все так радужно. В апреле шоу перекочевало на канал Lifetime, который выложил за него создателям $150 млн. NBC ответила судебным иском. Вайнштайн пока что никак не отреагировал. Bravo отказывается от комментариев.

Может ли успех Project Runway повториться на Lifetime? Ведь эта сеть более известна женскими мелодрамами, нежели тощими дамочками с модельных подиумов и дизайнерами-геями. Исполнительный директор Lifetime Андреа Вонг клянется ничего не менять в сценарии, но продюсеры шоу останутся на Bravo.

 

Клум все еще в деле. Теперь ей принадлежит одна треть самого шоу, всех его франшиз и лицензионных соглашений. Ее слава и известность все еще эксплуатируются в рекламных кампаниях Victoria’s Secret и Jordache, а в Германии — McDonald’s, Volkswagen, Fontanis и Schwarzkopf.

Клум замужем за британским поп-певцом Силом, у них трое маленьких детей. Она говорит, что счастлива. Но уже давит груз прожитых лет. Почему бы не воспользоваться возможностями, которые предоставляет жизнь? Недавно Клум запустила линию антивозрастной косметики In an Instant, и ее сразу взял в оборот телешопинга маркетинговый гигант Guthy-Renker.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости