VIP-досуг недорого | Forbes.ru
сюжеты
$58.7
69.21
ММВБ2151.35
BRENT63.69
RTS1154.67
GOLD1257.38

VIP-досуг недорого

читайте также
+4 просмотров за суткиВ защиту ростовщика. 10 мифов, из-за которых все ненавидят МФО +5 просмотров за сутки15 друзей Березовского: от Авена до Зыгаря +187 просмотров за суткиМобильный криптосейф: как защитить биткоины от хакеров +683 просмотров за суткиШок для Европы. Кому выгодна авария на газовом хабе в Баумгартене +640 просмотров за суткиВалютная доходность. Как заработать на иностранных акциях в России +3052 просмотров за сутки«20-25% Tesla уже прошли серьезный ремонт», — основатель российского «Тесла-клуба» Андрей Врацкий +2174 просмотров за суткиСоветы выгорающим. Как не сойти с ума без деловой жизни +378 просмотров за суткиФейсбук для бизнеса +934 просмотров за суткиВертикальный лес, мечеть и зал Елизаветы. Архитекторы выбирают лучшие здания в мире +4644 просмотров за суткиИзбегайте биткоина. Инвестиционные идеи на 2018 год от банка Julius Baer +5497 просмотров за суткиICO XIX века. Что общего между Суэцким каналом и криптовалютами +4111 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +11239 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2581 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +25560 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +64898 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +771 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1919 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1435 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +2142 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1096 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса
03.08.2008 00:00

VIP-досуг недорого

Юрий Сапрыкин Forbes Contributor
Российская индустрия развлечений надежно застрахована от дигитальных потресений

Radiohead и Nine Inch Nails выкладывают новые альбомы в Cеть — практически бесплатно. Артист по имени Принс выпускает новую пластинку в качестве бесплатного приложения к британской газете The Mail On Sunday. Газеты, в свою очередь, все меньше продаются на бумаге и все больше уходят в интернет — даже такой монстр, как The New York Times, разрабатывает цифровую версию газеты, которую можно скачивать через Сеть, и выкладывает на сайт социально ответственную видеоигру. Крупнейший онлайновый ритейлер Amazon выпускает Kindle — собственное устройство для чтения электронных книг, в отдаленной перспективе делающее бессмысленной торговлю книгами бумажными. И так далее, и так далее.

Не нужно быть Нострадамусом, чтобы догадаться: книжный, музыкальный и медиабизнес в его нынешнем виде вскоре перестанут существовать: новые электронные коммуникации позволяют получать информацию, упакованную в виде книг, газет и дисков, одним нажатием на клавишу мышки, причем, как правило, бесплатно. Мировой кинобизнес пока продолжает жить в мире, где интернета как бы не существует — по крайней мере, его влияние на кассовые сборы ничтожно мало. Но грозовые тучи собираются и здесь: торрент-сети в сочетании с широкополосным доступом позволяют скачивать кино с той же легкостью, что и музыку, и самым прозорливым деятелям киноиндустрии уже снится в кошмарных снах тот день, когда очередного «ВАЛЛ-И» будут в день премьеры раздавать на DVD как приложение к воскресному таблоиду.

«Мир, как мы его знали, подходит к концу», — пел когда-то Борис Гребенщиков; впрочем, на родине Бориса Гребенщикова грядущий дигитальный апокалипсис пока как-то незаметен. На появление в интернете бесплатного контента можно реагировать по-разному — насылать полицию на торрент-сайты, тащить в суд всех, кто посмел бесплатно скачать защищенную копирайтом песню или же, напротив, использовать интернет как новый инструмент маркетинга и дистрибуции, а можно не реагировать никак. Для российских рекорд-лейблов и издательских домов бесплатный контент не великое потрясение: их контент всегда был более или менее бесплатным. Какая, в сущности, разница — покупать альбом «Ленинграда» в пиратском ларьке у трех вокзалов или скачивать его в файлообменниках; опять же, выкладывать в Сеть свежий номер «Коммерсанта» не в пример удобнее, чем развозить газету по столичным кофейням. Даже прецеденты, аналогичные западным, имеют здесь совершенно иную природу: группа «Мумий Тролль» продает новый альбом как приложение к журналу «Афиша» не потому, что отвечает таким образом на вызовы цифровой эпохи, а потому, что легальную версию альбома все равно мало кто купит.

Российская индустрия развлечений надежно застрахована от дигитальных потрясений — и не только в силу технологической отсталости страны. Продаваться должно лишь то, что можно продать дорого, денег стоит только уникальный опыт, все остальное можно раздавать бесплатно — принципы, к которым постепенно, со страшным скрипом приходит западный шоу-бизнес, у нас давно стали законом жизни. Тем более что в нынешней России существует приличных размеров аудитория, готовая за уникальный опыт платить. Подарочные издания, концерты на корпоративах, эксклюзивная аудитория, которую можно дорого продать рекламодателям, — все это становится для соответствующих шоу-медиа-структур главным, если не единственным, источником дохода. Средний московский промоутер спокойно теряет несколько десятков тысяч на большом концерте западной звезды, потому что может влегкую отбить эти десятки тысяч, привезя западную звезду на дачу к члену Совета Федерации.

Парадокс в том, что интернет в России тоже начинает восприниматься как средство доступа к некоему закрытому клубу: самые дорогостоящие интернет-проекты последнего года — top4top и SNOB — продают рекламодателю не столько качественный контент, сколько привилегию общения с аудиторией, до которой невозможно добраться с помощью традиционных медиа, — «образованной», «продвинутой», «успешной», любимое слово 1990-х «элитная» так и просится на язык. Для этой аудитории уже снимаются особые рекламные ролики (см. промоушн-кампанию фильма «Особо опасен»), выпускаются специальные книги и устраиваются свои концерты: выступление певца Петра Налича в Зеленом театре, на которое, несмотря на отсутствие традиционной рекламы на ТВ и городских афишах, пришло четыре с половиной тысячи человек, — веское свидетельство того, что такая аудитория существует. Пока не кончилась нефть, а интернет не стал доступнее Первого канала, бизнесу, ориентированному на обслуживание тех или иных закрытых клубов, в сущности, ничто не угрожает, и артист по имени Принс будет по-прежнему ездить на корпоративы «Тройки Диалог», покрывая таким образом убытки от бесплатно раздаваемых альбомов.

Автор — редакционный директор журнала «Афиша»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться