Стоит ли класть меньше товара в коробку? | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Стоит ли класть меньше товара в коробку?

читайте также
+10 просмотров за суткиИскусство клика: как правильно настроить рекламу в сети +19 просмотров за суткиДоброе имя. Какие ошибки допускают бизнесмены, выбирая название бренда +1 просмотров за суткиСолист U2 Боно: «Капитализм — это дикий зверь, которого нужно приручить» +49 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +1 просмотров за суткиСамоирония и интерактив как способы разрядить обстановку и помириться с клиентом +2 просмотров за суткиРебенок в соцсетях: зачем Nike заключил контракт с 9-летним футболистом +1 просмотров за суткиОдин на миллион: обеспечить персональный подход каждому клиенту +4 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +19 просмотров за суткиНа крючке: как привлечь клиента в нужное время и в нужном месте +3 просмотров за суткиМузыка денег: экономический эффект от музыкальных фестивалей +1 просмотров за суткиБудущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней +1 просмотров за суткиЭмодзи преткновения: куда ведет конкуренция за пользователей +1 просмотров за сутки От противного: как пивовар Heineken зарабатывает на ЗОЖ-тренде +19 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы +1 просмотров за суткиПод впечатлением: как воспитать лояльность потребителя +6 просмотров за суткиСделай сам: как уйти из зоны конкуренции Двигатель прогресса: пять правил эффективного маркетолога +1 просмотров за суткиПерсональный продавец: как чат-боты изменят мир анализа данных и что это значит для коммерции +1 просмотров за суткиБрать или не брать? Два случая, когда стартапу нужны инвестиции, и три, когда не нужны Нат Гаджибалаев (Amplifr): «Учим людей с помощью соцсетей зарабатывать больше денег» +2 просмотров за суткиУдарная доза. Как Костя Цзю помог раскрутить бренд спортивного питания
#маркетинг 03.09.2008 00:00

Стоит ли класть меньше товара в коробку?

Иван Просветов Forbes Contributor
В США компании именно так и поступают

У американцев вслед за ипотечным кризисом и ростом цен на бензин новая напасть. Начиная с июня производители товаров массового спроса принялись уменьшать содержимое упаковок, не меняя при этом их размер и цену. Облегчение — в основном на 5–12% — коснулось бакалейных товаров (от кофе до чипсов), кондитерских изделий, мороженого, консервов, косметических средств, бытовой химии и разной мелочи вроде бумажных полотенец и мусорных мешков. Kellog’s понизила вес 14 наименований готовых завтраков в среднем на 68 г, 3,5-литровый пакет апельсинового сока Tropicana полегчал на 0,25 л, а 900-граммовая банка майонеза Hellmann’s — на 50 г. Wrigley’s стала класть в пачку жевательной резинки PlenTPak 15 пластинок вместо 17, а Procter&Gamble в упаковку Pampers Cruiser — 80 подгузников вместо 84.

Компании ссылаются на рост производственных и транспортных издержек. Потребители возмущаются скрытым повышением розничных цен. Правда, все их недовольство ограничивается гневными комментариями в СМИ. До товарного бойкота дело не дошло. Та же Kellog’s отчиталась о вполне приличном росте продаж и чистой прибыли за II квартал этого года.

Случаи «недокладывания» отмечены в Японии (рыбные роллы, вермишель быстрого приготовления) и Великобритании (шоколад, замороженные овощи). Но в России, где бизнес тоже страдает от роста цен на сырье и энергоносители, Forbes не удалось обнаружить ни одного примера — даже среди дочерних компаний международных корпораций. Российские производители если и уменьшают объем продукта в упаковке, то с целью подвинуть конкурента — предложить внешне аналогичный товар по меньшей цене.

Почему наши компании игнорируют такую маркетинговую уловку? Одна из причин — неплохая прибыльность и наличие у них возможности снижать издержки. «У нас можно компенсировать рост затрат за счет повышения эффективности операционных процессов: здесь есть еще большие резервы», — полагает Наталья Загвоздина из «Ренессанс Капитала». На Западе, отмечает она, инструментов воздействия на рентабельность у компаний почти не осталось. Вторая причина — продолжающийся рост доходов россиян (на 8,1% за первую половину 2008 года). «В США рост доходов населения давно балансирует на уровне нуля, — поясняет Алексей Кривошапко из Prosperity Capital Management. — Повышение розничных цен (а такие попытки были) в подобной ситуации дает только негативный эффект».

Есть еще и третья причина: наши упаковки пока не выросли до американских размеров, при которых есть смысл играть с понижением. В России еще в силе тенденция регулярного увеличения упаковки ради создания эффекта экономии на объеме. Пиво в ПЭТ, когда-то начинавшее со скромных 1,5 л, теперь продается в пятилитровых бутылях. Шоколад — в плитках по 250 г. Стиральные порошки — в пакетах по 12 кг. Возможно, когда размеры товарных упаковок достигнут предела, а рост доходов застопорится, пойдет «обратная волна». Хотя ничто не мешает компаниям опробовать метод уже сейчас. Уменьшил же «Вимм-Билль-Данн» в позапрошлом году емкость пакетов молока «Домик в деревне» с 1000 г до 950 г — и ничего, потребители не заметили.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться