Пора худеть

Эмили Стюарт Forbes Contributor

Стремясь компенсировать эффект от взлетевших цен на авиатопливо, американские авиакомпании делают все для снижения массы самолетов. Они избавляются от еды, мусорных корзин и даже от рядов кресел. Возможно, им было бы лучше потратить деньги на диетологов для пассажиров.

По данным Минздрава США, с 1960 года вес среднестатистического американца увеличился почти на 11 кг. Кажется, этого достаточно, чтобы свести на нет весь выигрыш от облегчения самолетов. Например, JetBlue Airways сообщает об уменьшении массы Airbus A320 на 490 кг. Но если из 150 кресел Airbus A320 в среднем заполнено 119, самолет JetBlue тащит лишние 1300 кг живой массы.

В прошлом году авиакомпании США перевезли 735 млн пассажиров. Если умножить это число на 11 кг, получится, что самолеты транспортировали 8 млн т избыточного веса. В среднем на внутренних рейсах перевозка 100 кг требует 8,3 л топлива. Получается 664 млн л топлива общей стоимостью $538 млн (при средней по отрасли цене $0,81 за литр). А что сказал бы главный борец за экологию Альберт Гор о мегатоннах выброшенного в атмосферу углекислого газа?

Новости партнеров