Бренд или информация | Forbes.ru
$58.87
69.39
ММВБ2152.41
BRENT63.41
RTS1153.32
GOLD1255.37

Бренд или информация

читайте также
+3 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: роботы вместо людей +14 просмотров за суткиЧто-то новенькое. Даже самая успешная бизнес-модель нуждается в изменениях +271 просмотров за суткиКурьезы валютного контроля. Почему законы в этой сфере нужно менять +326 просмотров за суткиСтавки вниз. Москва опустилась в рейтинге самых дорогих офисов мира на 23 место +2297 просмотров за суткиОтменить смерть. Может ли человек бросить вызов своим генам +2868 просмотров за суткиУ миллиардера Михаила Прохорова могли зависнуть деньги на Кипре +7053 просмотров за суткиПрезидент шутит. Как менялся юмор Владимира Путина +946 просмотров за суткиДеньги в космос: японский стартап привлек рекордные $90 млн для полета на Луну +1660 просмотров за суткиНаше золото. Российские специалисты стали популярнее за рубежом +4633 просмотров за суткиПонять и простить. Кто воспользуется налоговой амнистией Владимира Путина +322 просмотров за суткиРежиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +2304 просмотров за суткиНазад к сберкассе. Bank of America считает, что россиянам достаточно 40-50 банков +10678 просмотров за суткиВиртуальная ценность. Почему биткоин не стоит вашего внимания +1851 просмотров за суткиБлокчейн в Кремниевой долине: русские, анархия и новые требования к ICO +1699 просмотров за суткиМиллиардер Керимов вложился в акции Snapchat до выхода компании на IPO +628 просмотров за суткиЧиновников — в шахты: история госсобственности в добывающей промышленности Снежный проводник: как российский стартап SKADI хочет приучить лыжников к «умному» помощнику Звездные войны: почему политикам не стоит вмешиваться в космонавтику 22 главных тренда десятилетия 22 главных тренда десятилетия Раздача карт
#GPS 03.09.2008 00:00

Бренд или информация

Спутниковые навигаторы системы GPS

В незнакомом городе или стране водителю нелегко добраться до нужной точки. Эту проблему решают спутниковые навигаторы системы GPS, но они, как и водители, в разных городах ведут себя по-разному.

В России с навигацией вообще беда. Военные долго не могли понять, как это — дать каждому возможность пользоваться точными картами? Ограничения на использование GPS рядовыми гражданами в России сняли меньше двух лет назад, но для навигаторов еще не составлены подробные карты многих регионов. Карта для навигатора — сложная база данных, создаваемая в том числе на основе полевых исследований. В ней указаны направления движения на улицах, повороты, номера домов, заправки, отели, магазины, достопримечательности и т. п. Создание таких карт для всей территории России займет много лет, тем более что мировые лидеры GPS-картографии — компании Navteq и Tele Atlas — делают упор скорее на надежность карт ключевых регионов, чем на быстрое покрытие больших территорий. Российские коллеги — «Навител» и «Навиком» — пытаются конкурировать с западными за счет скорости освоения регионов, но и у них во многих областях прочерчены лишь основные магистрали. Так что если навигатор требуется вам не для поездок по двум столицам и их окрестностям, то выбирать модель придется не по дизайну и техническим возможностям, а исходя из наличия подробных карт нужного региона.

Для Москвы выбор уже есть, и первое, с чем надо определиться, нужна ли вам информация о пробках. Если нет, то к вашим услугам сотни моделей навигаторов ценой от 4000 до 60 000 рублей с массой дополнительных функций.

Среди интересных моделей — только что появившийся на рынке Pioneer NavGate AVIC-F500BT (около 20 000 рублей) с сенсорным экраном диагональю 15 см. Он может по совместительству работать аудио- и видеоплеером, гарнитурой для телефона и экраном заднего вида при парковке. Музыку можно слушать с подключаемых к навигатору USB-флешек или карт памяти формата SD. Имеется вход для внешнего аудио- и видеосигнала. Через этот же вход осуществляется просмотр изображения с камеры заднего вида, если она установлена на машине.

Совместно с Pioneer NavGate AVIC-F500BT можно использовать сотовый телефон. Загрузите в устройство от Pioneer адресную книгу из телефона — и звоните знакомым, кликнув по сенсорному экрану. Для номеров не из адресной книги на дисплее появляется цифровая клавиатура.

Парадоксально, но если вам нужны не кино, камера заднего вида и экранная клавиатура, а информация о дорожных пробках, то ни один из дорогих «электронных комбайнов» под известным брендом вам помочь не сможет. Навигацией в московских пробках пока занимаются лишь малоизвестные южнокорейские производители. Почему?

В Западной Европе и США закодированную информацию о дорожном трафике передают обычные FM-радиостанции и многие навигаторы оснащены приемниками для ее получения. В России такого сервиса пока не появилось. Поставщик информации о московском трафике, компания «Аналитический центр Яндекс.Пробки» передает данные лишь по интернет-каналам (в других городах России нет и этого).

Для получения данных о пробках понадобится навигатор с функцией сотовой связи плюс готовность владельца платить за услугу 300–400 рублей в месяц. Можно также использовать коммуникаторы — гибриды КПК и сотового телефона. Многие из них оснащены встроенными датчиками GPS. Для операционной системы Windows Mobile есть много программ, умеющих получать данные о пробках, используя телефонную часть навигатора, — «Автоспутник», «Навител Навигатор» и др. Но коммуникаторы дороже навигаторов и, как всякое универсальное устройство, склонны чаще зависать.

Выбор собственно навигаторов, умеющих «работать с пробками», ограничен всего несколькими марками — AutoNavi, Carmani, ComStorm. Навигатор ComStorm Star 3.5 (южнокорейской компании ComStorm) в Москве можно купить за 10 000 рублей. Подсоединив модем за 3500 рублей (он часто продается в комплекте с навигатором), можно рассматривать карту Москвы с постоянно обновляемыми пробками (и еще два десятка регионов — без пробок) на 9-сантиметровом сенсорном дисплее. Дополнительных функций у ComStorm Star немного: MP3-плеер, фотоальбом и почему-то «читалка» для электронных книг.

В «Яндекс.Пробках» уже несколько лет обещают договориться с одной из московских радиостанций, и тогда все навигаторы, в том числе и «брендовые», которые умеют получать информацию о пробках на Западе, «прозреют» и в российской столице. Но это дело будущего.

Впрочем, не стоит слишком уж доверяться умным машинам. Недаром навигатор Pioneer при включении предупреждает: «Соблюдайте правила дорожного движения и безопасности при вождении, даже если они противоречат инструкциям навигационного устройства».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться