То взлет, то посадка | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

То взлет, то посадка

читайте также
+1240 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +13029 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +68767 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1197 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1527 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2725 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +4916 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1646 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7038 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +83 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +26132 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +80 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2098 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1067 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +19889 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3349 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +11543 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +32004 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +600 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1400 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +534 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.10.2008 00:00

То взлет, то посадка

Государство не церемонится с предпринимателями. Но не всегда разберешь, кто кого кошмарит

Ничто не предвещало скандала. Владимир Путин вел рабочее совещание о подготовке к празднованию 450-летия Астрахани. И тут министр транспорта Игорь Левитин пожаловался, что городской аэропорт, контрольный пакет которого принадлежит государству, не может развиваться из-за проблем с миноритарным акционером. «У нас что, нет структур, которые могут с ним разобраться?» — удивился Путин. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин доложил, что уже почти разобрались, неудобный миноритарий находится в местах лишения свободы. И добавил, что дней через 10–15 у этого пакета будет новый хозяин.

Пресловутый миноритарий — это бизнесмен Андрей Мельников, контролирующий более 40% уставного капитала «Аэропорта «Астрахань». Пакет голосующих акций у Мельникова меньше, но его достаточно, чтобы блокировать решение стратегических вопросов. «Сейчас проблемка решается», — рассказывает Forbes замминистра промышленности, транспорта и связи Астраханской области Владимир Замятин. Чиновники уговаривают Мельникова передать принадлежащие ему акции аэропорта лояльному собственнику. Опять давят на малый и средний бизнес? Как посмотреть.

В прошлом году партнер государства по астраханскому аэропорту получил семь лет лишения свободы за мошенничество. Суд решил, что Мельников ввел в заблуждение совет директоров компании, членом которого он являлся, и протащил проект устава, которым отстранил владельца 68% голосующих акций — государство — от контроля за происходящим в аэропорту.

Искать общий язык с властями Мельников не умел и не хотел. «Не обращайте внимания на госорганы», — вспоминает его принцип один из бывших подчиненных. Причем дело о мошенничестве — не первое в карьере астраханского бизнесмена. Мельникова обвиняли в разукомплектовании самолета «Астраханьгазпрома», переданного его авиакомпании на хранение (оправдан). А в 2004 году суд признал его виновным по статье «Угроза убийства или причинения тяжкого вреда здоровью» и отправил в колонию на 1,5 года. Случилось это после того, как Мельников ворвался в кабинет и. о. гендиректора аэропорта Андрея Коротенкова и выгнал того вместе с чиновниками, собравшимися на заседание совета директоров.

Мельников не специалист в авиационном бизнесе. До 2004 года он контролировал крупный астраханский универсам «Центральный». В конце 1990-х Мельников купил авиакомпанию «Астраханские авиалинии». Но самолетный парк у компании оказался дряхлым, зарабатывать не получалось, и тогда Мельников обратил внимание на аэропорт. К 2004 году он почувствовал себя там настоящим хозяином. «Ходил на работу каждый день», — вспоминают сослуживцы.

Некоторые подчиненные Мельникова считают, что с ним обошлись слишком круто. Подтверждение? Вместе с Мельниковым по делу о мошенничестве проходил и начальник отдела транспорта и связи в областном министерстве промышленности Владимир Худяков. В отличие от Мельникова он отделался условным сроком и сегодня продолжает служить государству на прежнем посту.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться