Товарное равенство | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Товарное равенство

читайте также
+2094 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +20144 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +85124 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1411 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2002 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2997 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5553 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1916 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7947 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +100 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +31330 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +92 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2358 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1294 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +22078 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3687 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +14203 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +34859 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +707 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1575 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +664 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.10.2008 00:00

Товарное равенство

Создатели «Копейки» пытаются приучить россиян к новому формату торговли. Готовы ли россияне — большой вопрос

С сентября новая московская сеть магазинов «Фикспрайс», несмотря на название, подразумевающее фиксированные цены, переписала прайс-лист. Летом здесь все было по 30 рублей, теперь — по 35. Совладелец «Фикспрайс» Сергей Ломакин доволен, что придумал такую удачную марку: она передает концепцию, но не запрещает менять ценники. На Западе, откуда Ломакин позаимствовал формат магазинов единой цены, в названиях подобных сетей, как правило, есть конкретная цифра — $1, 100 иен и т. д.

Ломакин и его партнер по «Фикспрайс» Артем Хачатрян когда-то стояли у истоков розничной сети «Копейка», пятой по размерам в России. Они продали свои последние акции в «Копейке» в начале 2007 года, а уже в декабре открыли первый «Фикспрайс». Сейчас у новой сети 45 торговых точек в Москве и Подмосковье и по две — в Рязани и Нижнем Новгороде.

Отличный старт? Ломакин не сомневается: он говорит, что четверо из пяти посетителей «Фикспрайс» уходят с покупкой.

На этом, впрочем, хорошие новости пока заканчиваются.

Ассортимент сети, например, еще далек от совершенства. Он на 80% состоит из непродовольственных товаров: разной бытовой мелочи, кухонных принадлежностей, галантереи, предметов гигиены, игрушек, сувениров и канцелярии. Продуктов питания совсем немного: соки, конфеты, снеки. К слову, в американской Dollar Tree («все по доллару») выбор продовольствия гораздо шире — там можно купить даже фрукты и овощи.

Известных марок в «Фикспрайс» почти нет. «Мы можем поставлять им лишь небольшую часть своей продукции, потому что не проходим по цене», — говорит заместитель директора департамента продаж холдинга «Объединенные кондитеры» Александр Мусиенко. Но Ломакин продолжает уговаривать поставщиков. «Это интереснее, чем в обычных сетях, — говорит бизнесмен. — Поставщики сидят и думают, как сделать такую упаковку, чтобы подходила для нашего ассортимента».

Думать, однако, согласны не все. Coca-Cola, например, не готова разливать для новой сети напитки в «персональную» бутылку емкостью 1,5 литра (чтобы соответствовать заявленной цене). В компании говорят, что такой вариант для них невыгоден с точки зрения производства и логистики. Единственный случай, когда корпорация выпускала продукцию по индивидуальному заказу, — сок Minute Maid для McDonalds.

Если бы оборот «Фикспрайс» был больше, возможно, поставщики были бы более сговорчивы. Формат «все по одной цене» требует быстрого увеличения числа магазинов ради высокого товарооборота и больших объемов закупок, позволяющих держать нужную цену, говорит менеджер консалтинговой компании AT Kearney Иван Котов.

Пока же средний чек по сети Ломакина составляет несколько десятков рублей. Это на порядок меньше, чем у большинства розничных компаний. И здесь таится другая проблема: как добиться прибыльности? Ведь за аренду «Фикспрайс» приходится платить как всем.

У Ломакина и Хачатряна, конечно, есть преимущество: они не зависят от кредиторов и строят сеть на собственные деньги (по оценкам, продажа акций «Копейки» принесла им больше $100 млн) и средства третьего инвестора, имя которого не раскрывают. За 2008–2009 годы они думают потратить несколько десятков миллионов долларов и выйти на объем выручки, сопоставимый с инвестициями.

До сих пор партнеры рассчитывали на естественный приток покупателей — за счет аренды помещений в людных местах вроде торговых центров и тех же магазинов «Копейка». Похоже, этого оказалось недостаточно. В ближайшее время Ломакин разместит рекламу «Фикспрайс» на улицах Москвы и центральных телеканалах. «Мы планируем открыть за три года 1000 магазинов», — заявляет бизнесмен. Реально ли это? Dollar Tree, к примеру, понадобилось 10 лет, чтобы выйти на первую тысячу.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться