03.10.2008 00:00

Эффект парилки

Веники СЕРГЕЯ НИЗОВЦЕВА стоят в несколько раз дороже обычных. Почему их покупают?

Лечит ли баня? Бизнесмен Сергей Низовцев в этом нисколько не сомневается: основатель сети аптек «Здоровые люди» и компании «Натур продукт», выпускающей биологически активные добавки, пару лет назад основал фирму «Сауна-Про», которая производит банные веники. Скажете, затоваренный рынок? Возможно. Но Низовцев продает не совсем обычные веники.

Начнем с того, что Низовцев сам любит баню. Он привык париться не реже двух раз в неделю, а в своем доме в Санкт-Петербурге построил несколько парилок с разными режимами. Но вот беда — веники, заготовленные по православной традиции в течение двух недель после Троицы, до конца зимы на чердаке не доживали: плесневели. В поисках веников длительного хранения Низовцев наткнулся в интернете на сайт финского предпринимателя Ханно Массоло, который нашел решение проблемы — у него была запатентованная технология замораживания веток. Их укладывают в многослойный пакет, который обжимается в вакуумной машине и подвергается быстрой обработке низкими температурами. Съездив к финну и опробовав продукт в парилке, Низовцев выкупил патент и цех. Затем он перенес производство в Россию, в Костромскую область, где зарплаты в четыре раза ниже.

Зато сами веники стоят в три раза дороже обычных — 700–900 рублей. Дорого? «Но это не орудие массажа, а продукт медицины», — говорит Низовцев. В прошлом около году его компании удалось продать 60 000 веников. Низовцев вложил в проект уже 50 млн рублей и рассчитывает окупить инвестиции через три года.

Если потребуются дополнительные средства — он знает, как их искать. Еще в 1997 году Низовцев привлек в капитал «Натур продукта» Европейский банк реконструкции и развития, а в 2005-м основным акционером компании стал фонд «Ренова капитал» Виктора Вексельберга. Проект «Сауна-Про» он изначально делал полностью прозрачным: зарегистрирован российский патент на полезную модель «банный веник», рубка веток производится с мерами предосторожности, которые многим покажутся избыточными, например, привлекая для заготовок жителей соседствующих с цехом деревень, компания обеспечивает их порубочными билетами.

В прошлом году Низовцев открыл второй цех в Ставропольском крае. В Костромской области срезают и замораживают веники из березы и дуба, в Ставрополе — полынные, лавровые и пихтовые. Низовцев придумывает и новые рецепты. В Абхазии обнаружились заброшенные чайные плантации? Теперь сырье вывозят в Ставрополь, где из него вяжут веники, обладающие, как указано на упаковке, антицеллюлитным эффектом.

Однажды жена Низовцева стала жаловаться, что продукция «Сауны-Про» занимает на кухне полхолодильника, она спросила мужа, почему бы не продавать для хранения веников фирменные морозильники вроде тех, в которых в супермаркетах держат мороженое? Сергей идею оценил — и заказал установки из Италии. По его словам, некоторые энтузиасты покупают оборудование себе домой (стоит 20 000 рублей). Но куда чаще холодильники «Сауны-Про» можно встретить в банных комплексах, фитнес-центрах и аквапарках.

Финскую фирму Низовцев, кстати, не закрыл — через нее идут поставки российских веников в Финляндию и Швецию — в 2007 году на эти страны пришлось 30% реализации. Другие страны в его продукции не заинтересованы: там вообще не принято париться с веником.

Новости партнеров