Бизнес по совместительству | Forbes.ru
$59.28
69.62
ММВБ2160.75
BRENT63.83
RTS1149.88
GOLD1243.02

Бизнес по совместительству

читайте также
+2479 просмотров за суткиСуд арестовал активы «Системы» почти на 99 млрд рублей +563 просмотров за суткиЧервь-киборг: ученые создали модель нематоды из Lego +90 просмотров за суткиНа языке цифр. Что дает бизнес-сообществу новый вид телефонной связи +6153 просмотров за суткиВозьми печеньку: чем удивит Android 8.0 Oreo +3305 просмотров за суткиОсобый подозреваемый. Генпрокурор Чайка хочет забрать дело миллиардера Керимова +1996 просмотров за суткиСтая черных лебедей. Пять главных событий для инвесторов +680 просмотров за суткиЗолотые метры. Рынок элитного жилья в Москве оценили в 45,7 млрд рублей +1867 просмотров за суткиДеньги за бочку: американские производители нефти готовы продавить цены +1405 просмотров за суткиТайна «Спасителя». Кто купил полотно да Винчи у миллиардера Рыболовлева за $450 млн +4171 просмотров за суткиИталия объявляет чрезвычайное положение из-за взрыва на газовом хабе в Австрии +566 просмотров за суткиГруппа S7 обвинила нефтяников в завышении цен на керосин +969 просмотров за сутки «Политика шантажа». «Роснефть» снова требует арестовать активы «Системы» +1293 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам +1186 просмотров за суткиЧрезмерные амбиции: руководство General Electric увлеклось дорогими покупками +2424 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году +4515 просмотров за суткиРабочий вопрос: 5 вечерних образов для корпоративного праздника +1358 просмотров за суткиНовогодние покупки. Какие активы подорожают из-за налоговой реформы в США +7645 просмотров за сутки«Цифровое золото»: Павел Дуров заработал на биткоинах больше $30 млн +911 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну +1096 просмотров за суткиПраво руля: в чем кроется успех японского автопрома +1493 просмотров за суткиИгры Куснировича: Bosco оденет руководство МОК на Олимпиаде в Пхенчхане
03.10.2008 00:00

Бизнес по совместительству

Хелен Костер Forbes Contributor
Пока ваш венчурный проект не окупается, не бросайте основную работу

Сэмюел Тарп 50 часов в неделю проводит в должности вице-президента компании ZoomInfo, поискового сервиса в интернете, который позволяет работодателям находить информацию о потенциальных сотрудниках. Дома после работы 39-летний Тарп еще два часа занимается своим бизнесом: год назад он основал сайт Otrib.com, который помогает людям организовать похороны, разослать траурные объявления и написать надгробные речи.

В апреле у Otrib было 25 000 уникальных посетителей, которые провели на сайте в среднем по 15 минут. Через месяц Тарп начал продавать рекламу компаниям из смежных отраслей, например сайту по доставке цветов 1-800-Flowers.com, который платит $12 за тысячу показов. Otrib получает до 15% от продажи открыток с соболезнованиями и цветов, заказанных на его сайте. Это приносит выручки $5000 в квартал. Тарп надеется, что сумеет раскрутить сайт настолько, чтобы уйти с основной работы. А до той поры он будет по-прежнему получать в ZoomInfo шестизначную годовую зарплату, которая позволяет содержать сайт (на запуск Otrib уже потрачено $100 000) и семью. «Основная работа оставляет мне достаточно времени, чтобы развивать Otrib», — говорит Тарп.

Еще недавно интернет-компания вроде Otrib могла привлечь рой венчурных инвесторов или банков с дорогими кредитами. Сегодня такие финансовые институты готовы доверить капитал только бизнесу, который уже обзавелся прибылью, клиентской базой и солидным логотипом. «Это азартная игра, — говорит Джеффри Кар, эксклюзивный директор Центра исследования предпринимательства им. Беркли при Нью-Йоркском университете. — Сейчас стало труднее выстоять».

Лайза и Джефф Пери из Лос-Анджелеса потратили $200 000 собственных накоплений, исчерпали лимиты на кредитных картах и заняли у родственников и друзей $300 000 на разработку и продвижение своего средства для мытья автомобилей, которое не наносит вреда природе. Их изобретение, спрей Lucky Earth, продается в литровых емкостях и стоит $17. Это смесь воды, побочных продуктов переработки кокоса, соды и растворимого в воде силикона (Лайза с Джеффом специально нанимали химика). Супруги рассчитывают, что экологически ответственные покупатели охотно будут вручную отдраивать машину вместо того, чтобы поливать ее из садового шланга, транжиря воду.

За месяц они встретились с представителями 20 банков и фондов. «Большинство инвесторов советовали обратиться к ним, когда наша выручка превысит $1 млн, — рассказывает Лайза. — А мы спрашивали, как добиться этого без их помощи». В итоге Пери открыли семейное дело, оставаясь на своих прежних рабочих местах: Джефф возглавлял компанию Location Junkies, которая заботится о сохранности мест, где снимались знаменитые кинофильмы, а Лайза работала детским психологом. Через 11 месяцев после запуска проекта, когда выручка составила $125 000, Пери получил скромную поддержку от фонда Funk Ventures и оба ушли с основной работы. Lucky Earth продается сейчас в 130 торговых точках, в том числе в магазинах сетей Whole Foods и Akin’s Natural Foods Market. Пери сохранили мажоритарный пакет в компании и надеются выйти на небольшую прибыль в этом году. Лайза говорит: «Предприниматели думают: мы придем со своей идеей, и венчурные капиталисты в нас вложатся. Но большинство инвесторов ищут прибыльную компанию, которую можно сделать еще более прибыльной».

Весьма показателен пример онлайн-магазина по торговле детской одеждой FlyingPeas, который был открыт два года назад в Сан-Франциско; в прошлом году его выручка составила $100 000. Основательница Терра Кармайкл планирует уйти с основной работы копирайтера в PR-агентстве, когда магазин начнет приносить валовую прибыль $500 000 при выручке $2 млн. Это может произойти через год или даже позже. Матери трехлетних близнецов удается выполнять заказы и вести переговоры с почти сотней поставщиков и дизайнеров (их привлекают, например, к созданию боди с надписью «Мой папа — компьютерщик», которое Терра продает за $22), лишь когда малыши уснут — с девяти вечера до двух часов ночи. «Мне звонили специалисты по интернет-маркетингу, предлагали распродать все товары, купив несколько ключевых слов, — рассказывает Кармайкл, чей бизнес слишком мелкий для венчурных фирм. — Но слишком быстрый успех мне не по силам».

Эдману Полу Капелли 53 года, и он надеется, что ему будет чем заниматься на пенсии. Через пять лет он хочет переехать в Италию и уделять все время своему побочному бизнесу — фирме Villa Cappelli, которая торгует оливковым маслом и специями. В 2003 году Капелли, итальянец по происхождению, нашел полуразрушенную виллу рядом с Пульей, родным городом его бабушки, — остов здания площадью 2000 кв. м и участок 2,8 га на Аппиевой дороге. Не хватало дверей, окон и источника воды, зато был небольшой виноградник и роща миндальных, оливковых и фруктовых деревьев. Капелли заплатил $250 000 за имение и потратил $500 000 своих сбережений на его восстановление.

Заниматься бизнесом в Италии Капелли может благодаря тому, что ему не приходится ходить на цыпочках вокруг своего начальника: он сам себе начальник. Команда специалистов из Ad Store, основанного и возглавляемого Капелли рекламного агентства на Манхэттене, спроектировала веб-сайт Villa Cappelli, а творческие директора фирмы помогли своему начальнику разработать этикетку для литровой бутылки оливкового масла, продающейся в рознице по $35. В прошлом году производство товаров под маркой Villa Cappelli обошлось Капелли в $25 000. Он продал 4000 бутылок оливкового масла себестоимостью $5 за бутылку. Каждые три недели он ездит в Италию, где руководит двумя своими сотрудниками (один работает полный рабочий день, второй на полставки), которым выплачивает $29 000 в год. Капелли мечтает, что к моменту ухода на пенсию из Ad Store его предприятие будет приносить годовую прибыль $250 000. Пока основным источником доходов остается рекламное агентство: $6 млн в год от клиентов, среди которых есть авиакомпания El Al Airlines и обувной магазин Zappos.com.

А вот Дэниелу Заваки недолго удавалось совмещать работу на себя и на начальство. Менеджер по продажам Honeywell решил открыть магазин, продающий омаров по почте. С начальным капиталом в $8000 Заваки стал рассылать живых омаров по стране и рекламировать свой бизнес, раздавая листовки в торговых центрах. Через шесть месяцев его уволили из Honeywell: начальство услышало его рекламу в утреннем радиошоу. Заваки пришлось ненадолго перебраться со своими омарами к родителям. В итоге получилось, что увольнение подстегнуло предпринимателя тратить больше времени и сил на раскрутку Lobster Gram. Сейчас в фирме 50 сотрудников, в прошлом году компания принесла, по словам Заваки, «приличную прибыль» при выручке $12 млн. Он говорит: «Для настоящего успеха мне пришлось на 100% посвятить себя омарам».

Работодатели меняют отношение к деловой активности сотрудников в нерабочее время. Основатель Otrib Тарп честно рассказал своему начальнику в ZoomInfo Брайану Бердику о предприятии по организации похорон на интервью в 2007 году. «Сэм явно горит этой идеей», — свидетельствует Бердик. За последние два года трое сотрудников ZoomInfo основали свои фирмы. «Если они решают поставленные мною задачи, мне абсолютно неважно, чем они занимаются в свободное время», — говорит Бердик.       

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться