03.11.2008 00:00

В прошлые годы все бурлило. Теперь — тишина

Семь вопросов главе «Видео Интернешнл» Сергею Васильеву

Поведение рекламодателя, как и настроение рекламиста, — неплохой индикатор состояния дел в экономике. Генеральный директор крупнейшего российского продавца рекламных возможностей, холдинга «Видео Интернешнл» Сергей Васильев не скрывает: состояние тревожное. Прогнозировать невозможно даже на полгода вперед.

Как ощущаете кризис?

Начало октября, а в офисе тишина. Это не очень приятный момент. В прошлые годы в это время все кипело, бурлило, шли переговоры.

Кто-нибудь из рекламодателей отказывается от контрактов?

Некоторые представители финансового сектора платят штрафы, но останавливают текущие кампании. Насчет будущего года никто из них разговаривать не готов.

А как себя чувствуют компании из других отраслей?

Могут возникнуть проблемы у автомобильных компаний, поскольку большая доля продаж шла в кредит. Но они пока ничего не сворачивают. Непростая ситуация у ритейлеров, продающих товары длительного пользования. Они занимают позицию: «мы не понимаем, что будет». Впрочем, некоторые крупные производители товаров массового потребления увеличивают рекламный бюджет в будущем году на 10–15%.

А вы сами сокращаете издержки?

У нас основной элемент издержек — зарплата. Речь не о сокращении, а о существенном замедлении темпов ее роста. Время, когда в рекламной индустрии зарплаты увеличивались очень быстро, закончилось.

Что будет происходить с ценами на рекламу?

Впервые за многие годы цены на некоторых носителях упадут. Самая разумная политика — понизить цены насколько возможно, чтобы обеспечить себе максимальный кусок сжимающегося рекламного пирога.

У «Видео Интернешнл» есть страховка от падения доходов?

Половина наших задач по продажам на следующий год обеспечена длительными контрактами с рекламодателями. Для нас и наших партнеров в СМИ — это подушка безопасности.

Бегут ли рекламодатели с телевидения на другие носители?

На самом деле, чем меньше рекламный сегмент, тем вероятнее, что приток рекламных денег там сократится. Хуже всего придется маленьким радиостанциям и интернет-сайтам. Легче всего — крупным федеральным телеканалам. В 2008 году уже сократился объем радиорекламы, замедлился рост в наружной рекламе, весной им даже пришлось снизить цены в Москве.

Новости партнеров