Точки роста | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Точки роста

читайте также
+2094 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +20144 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +85124 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1411 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2002 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2997 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5553 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1916 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7947 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +100 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +31330 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +92 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2358 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1294 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +22078 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3687 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +14203 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +34859 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +707 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1575 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +664 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.11.2008 00:00

Точки роста

Что делать, когда клиенты сокращают бизнес? «Автохолод» расширил производство

Каждое утро по дороге на работу Евгений Кобзарь, владелец крупнейшей в России компании по производству кафе и магазинов на колесах, считает на улицах «свои» автолавки.  «Раньше было больше», — вздыхает он. В столице становится все меньше ларьков и фастфудов на базе автоприцепов: московские власти с каждым годом ужесточают правила их работы. Для Кобзаря это — прямой убыток.

Основать собственный бизнес подполковник запаса Евгений Кобзарь задумал в 1998 году, работая коммерческим директором компании «Микрорефри» — производителя автолавок. Вместе с коллегой, директором по снабжению, он арендовал цех в подмосковном НИИ, начал собирать то же, что и «Микрорефри», — колбасные автолавки. Спустя пару месяцев в компанию, которую назвали «Автохолод», позвонил предприниматель из Красноярска с необычным заказом: оснастить его «Газель» оборудованием для уличного фастфуда. Когда через некоторое время киоски «быстрой еды» приобрели популярность, у Кобзаря уже была отработана технология их производства. Его автокафе обходились покупателям в $12 000–15 000 (с учетом стоимости «носителя») против $25 000 за импортные, к тому же «Автохолод» разрабатывал индивидуальный проект для каждого клиента. «Он был готов придумывать, а не только выполнять заказ», — вспоминает Андрей Конончук, совладелец «Крошки-Картошки», ставшей постоянным клиентом «Автохолода». Проще, правда, было заимствовать уже отработанные на Западе идеи.

Продавцы жаловались на тесноту, — Кобзарь сделал выдвижную витрину, подсмотрев ее у немецких конкурентов. К заданию на изготовление дегустационного автомобиля Volvo для Nestle заказчики просто приложили фотографию английского аналога и страничку с его описанием — сотрудники «Автохолода» поставленную задачу выполнили.

За несколько лет у Кобзаря скопилась огромная база самых разнообразных документов, касающихся уличного фастфуда: от правил регистрации до рецептов блинов. Заметив, что никто из клиентов не печет пирожки, он создал сеть «Пирожки из печи» — в ней сейчас 23 точки, которыми управляют наемные менеджеры. В 2003 году «Автохолод» выпустил около 380 автокафе, в цехе работали 32 человека.

Но тот год оказался пиковым: московские власти решили «упорядочить» уличный фастфуд, и из-за сложностей с оформлением разрешений и ограничением территорий, на которых можно ставить автолавки, спрос на продукцию «Автохолода» начал быстро падать. В прошлом году Кобзарь отправил заказчикам лишь 60 автобуфетов, а в этом году получил заказ всего на 30 кафе на колесах. «Я готов был вернуть два новых автобуфета, но Женя отказался, у него склад затоварен», — жалуется один из клиентов, совладелец сети блинных «Распекай» Сергей Батовский.

Что делать? Если «Автохолод» умеет заполнять холодильниками, плитами и рукомойниками предельно зажатое внутреннее пространство автофургонов, то уж со стационарными-то киосками у него это точно получится лучше, чем у других, решил Кобзарь. Мытищинский цех почти полностью переоборудовали для их сборки. В прошлом году на долю стационарных киосков (включая киоски для мороженого, цветов и газет) приходилось 40% выручки, в этом — уже 80%.

От штучной работы пришлось отказаться, поточная сборка оказалась куда выгоднее. В прошлом году, выиграв тендер на производство киосков «Айсберри», Кобзарь был в панике. Заказчику требовалось поставить около 800 точек, а «Автохолод» в первый месяц работы смог собрать только пятнадцать. Ясно было, что, даже если работать сутками, полный объем работ в срок не выполнить. Пришлось делиться заказом с конкурентами. Кобзарь сделал выводы и перестроил всю работу в цехе. Он разделил технологические операции и развел их по разным бригадам: первая делает витрины и пилит доски, вторая собирает готовые изделия. «Теперь, если поступит крупный заказ, я смогу увеличить производительность вдвое — нужно будет только добрать штат», — уверяет он.

Рентабельность сборки киосков оказалась в два раза выше, чем в случае с кафе и магазинами на колесах, — 14%. По сравнению с 2003 годом выручка компании Кобзаря выросла вдвое — до 68 млн рублей. Оценив выгоду серийного производства, предприниматель разработал типовую конструкцию уличного кафе, которую пытается сейчас «утвердить» в московском правительстве: с чиновничьей визой бизнес можно расширять быстрее.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться