Новые русские байки | Forbes.ru
$58.48
69.1
ММВБ2160.16
BRENT63.27
RTS1159.11
GOLD1292.50

Новые русские байки

читайте также
+1 просмотров за суткиУ Иванки Трамп и Джареда Кушнера обнаружилась коллекция современного искусства на $25 млн +118 просмотров за суткиПод звуки музыки: Третьяковская галерея открывает запасники +15 просмотров за суткиДрама на $100 млн: история коллекционера Георгия Костаки Арт-консультант: инструкция по применению +5 просмотров за суткиИз исчезнувшей коллекции Екатерины Гельцер нашли 40 работ +1 просмотров за суткиНа чем подъехать к 23 февраля: мотоциклы от $11 800 до $10 млн С мира по нитке: в Париже покажут неординарную коллекцию богатейшей женщины Испании +7 просмотров за суткиРеволюция в быту: живописец Иван Владимиров зафиксировал, как это было на самом деле +44 просмотров за сутки«Я не могу больше покупать живопись», — дело «Рыболовлев vs Бувье» продолжается Фонд Потанина за дар Центру Помпиду получил премию The Artnewspaper Russia +2 просмотров за суткиГуггенхаймы. История вражды одного семейства Масштаб впечатлений Освобождение мозга Пенсионный план: как правильный выбор хобби помогает встретить старость Скорость Алтая: самые популярные мотоциклы в России Вклад коллекционный: зачем вице-президент банка открыла частный музей Сам себе покупатель Исторический момент Георгий Боос: «Я из власти ушел красиво, чисто» Tesla на двух колесах: кто придумал самый инновационный скутер в мире Ценные кадры: 7 главных кинолотов этой осени
#коллекционер 03.12.2008 00:00

Новые русские байки

Игорь Сирин Forbes Contributor
Бывший мотогонщик Виктор Введенский собрал уникальную коллекцию ретромотоциклов

В большом гаражном металлическом боксе, что неподалеку от Московской кольцевой автодороги, — горы запчастей и десятки мотоциклов, ждущих очереди на ремонт, а значит, и второго рождения. Мастерская Виктора Введенского аскетична: ничего лишнего, только необходимые для работы вещи. Здесь же около 80 уже отреставрированных ретробайков. Вот немецкие BMW и Zundap. Вот советские «Уралы» — один с коляской, второй гоночный, построенный на заводе специально для мотокросса. Но больше всего в ангаре американских Harley-Davidson и давно снятых с производства Indian. Любимец Виктора — Indian 1939 года. Раритет, да и управлять таким весьма непросто. Но именно на нем Виктор выезжает в город чаще всего, говорит, «привык чувствовать машину сердцем, а не руками».

Пройдя сквозь реставрационный цех, мы попадаем в кабинет. Красивый камин, обилие книг о мотоциклах, мини-модели на полках… Больше всего поражает количество медалей и наград. Виктор не помнит, в скольких гонках он участвовал, но точно знает, что выиграл сто шестьдесят заездов: в России, Америке, Европе. Все на мотоциклах с коляской. Последний раз он побеждал три года назад. И сейчас байкер периодически выкатывает кроссовый «Урал» на зимние трассы. Но это уже, скорее, для удовольствия.

Мотоциклы увлекли Виктора еще в детстве. В 12 лет он уже принимал участие в мотокроссах в юношеском разряде. В 16 получил первые права и был допущен к серьезным соревнованиям. Занимаясь в мотосекции, познакомился с многократным чемпионом СССР Евгением Косматовым. Благодаря усилиям этого человека спортивная карьера Введенского стремительно пошла вверх. Выигрывая гонку за гонкой, Виктор попал в состав сборной СССР по мотокроссу и готовился к поездкам на международные соревнования. Переломным стал 1975 год, когда Виктора не взяли на чемпионат Европы — вместо запланированных трех экипажей оспаривать призовые места поехали лишь два. Обидевшись, Введенский решил эмигрировать. Он женился на еврейской женщине и уехал в Израиль. Оттуда перебрался в Австрию, потом в Италию, а затем наконец добрался и до Америки.

Слушая рассказ, я оглядываюсь по сторонам. Назвать мастерскую Введенского музеем язык не поворачивается: все собранные здесь байки на ходу. В зависимости от настроения Виктор берет любой из них и едет по делам или на встречу членов клуба российского филиала Harley Owners Group, который он возглавляет. Или преподавать английский — репетиторством Введенский зарабатывает на жизнь.

Для каждого мотоцикла — своя экипировка. Для любимого непослушного Indian — традиционная косуха, для гоночного «Урала» — шлем, спортивная куртка и мотоботы, для ранних «харлеев» — кожаная безрукавка с логотипом HOG, а для армейской модели с карманом для автомата — отцовская форма, в которой тот пришел с Великой Отечественной. Костюмированный бал? Нет, это лишь разные стороны одной, крайне увлекательной жизни.

Поглаживая хромированный бензобак Harley-Davidson, на котором в 2003 году он ездил в Германию, Виктор продолжает рассказ.

Когда он попал в США, «американская мечта» разбилась о суровую реальность. От президента американской федерации мотоспорта Нормана Джеймисона Введенский узнал, что гоночные мотоциклы не выдаются спортсменам бесплатно, как это было на родине, — их нужно покупать. Денег у Виктора, естественно, не было. Помог случай: на первую гонку байк одолжил один из старых друзей, и Виктор занял второе место, что произвело сенсацию. Следующую гонку он выиграл и стал неофициальным чемпионом Америки. Потом была Голландия, куда Введенский поехал для участия в европейском чемпионате по мотокроссу. Советский байкер стал единственным неевропейцем, который попал в первую десятку.

Я хочу помочь Виктору выкатить тяжелый мотоцикл на улицу для съемки, но короткого «спасибо, я сам» и строгого взгляда достаточно, чтобы я почувствовал себе мальчишкой, который не смеет и мечтать не то чтобы прокатиться, а даже потрогать мотоцикл. Прикоснуться к священному предмету мне все-таки разрешили, но только когда мы закатывали байк обратно на небольшой уклон — и то потому, что проделать эту операцию одному  невозможно.

Спрашиваю Виктора, кто занимается восстановлением мотоциклов. Он отвечает, что раньше содержал небольшую команду механиков, но сейчас делает все сам. На полную реинкарнацию байка уходит около года. Но работает Виктор не ради денег, поэтому спешить некуда. «Мне почти 60, и я хочу сохранить как можно больше мотоциклов. И чтобы все они остались в России», — говорит бывалый байкер. Сколько бы он мог выручить, продав коллекцию? Не такую уж астрономическую сумму, тысяч триста долларов. Впрочем, продавать он все равно не намерен, зато охотно помогает желающим приобрести или восстановить раритетную машину.

Когда в 1990-х он стал наведываться в Россию, уже с американским паспортом, друзья просили привозить недоступные в стране мотоциклы и запчасти к ним, а взамен отдавали много старых мотоциклов. Введенский стал приезжать все чаще и оставался все дольше. А потом снова пустил корни: купил дом и организовал клуб.

Мотоклуб Введенского расположен на северо-востоке Москвы сразу за МКАД. Чтобы шумные компании на мотоциклах не мешали соседям, Виктор сделал себе персональный заезд с кольцевой дороги. Найти мотоклуб непросто: путь указывает едва заметная табличка, над высоченными воротами — знак «Въезд только на мотоцикле». Примыкающий к МКАД участок отгорожен высоким забором. Помимо ангара с мотоциклами на территории стоит большой дом, который мог построить только русский американец: просторная гостиная и круглая кухня плюс обилие икон. Виктор говорит, что он патриот США и любит Harley «за неповторимый дух свободы». А Россию — потому что это родина. А родину, как известно, нельзя не любить.

Клуб владельцев Harley

Созданный в 2004 году россий-ский филиал международного клуба HOG (Harley Owners Group) насчитывает около 50 членов. В мире клуб объединяет 1,2 млн человек. Под его эгидой организуются поездки и путешествия российских членов в другие страны, а Виктор Введенский оказывает помощь членам HOG, которые хотят приехать в Россию. «Европа, как и Америка, изъезжена мотоциклистами вдоль и поперек, а Россия многим путешественникам еще незнакома и потому притягивает. В этом году мы встречали группы из Польши и Испании. Помогаем им с прокладкой маршрута и бронированием гостиниц», — рассказывает Виктор. Пока в России только один официальный дилер Harley-Davidson, у нас существует только одно 
отделение HOG, но если дилерская сеть будет развиваться, то откроются и новые подразделения клуба.

www.hog.com

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться