03.01.2009 00:00

Трудный месяц

Хелен Костер Forbes Contributor
АРИАНА ДЕ БОНВУАЗЕН делает бизнес на советах, как справиться с трудностями. Но теперь ей самой не помешал бы хороший совет

У Арианы де Бонвуазен, профессионального эксперта по преодолению кризисных ситуаций, дел по горло. В октябре она выступала в Хьюстоне на женcкой конференции. Ариана рассказывала о том, как налаживать жизнь после резких потрясений. А неделей раньше она объясняла сотне менеджеров Wachovia Bank в Питсбурге, как готовиться к грядущим переменам. За три последних месяца она дала более 30 интервью. Все на одну тему: как пережить удары судьбы, будь то потеря работы или раковый диагноз.

Такие выступления — необходимая часть саморекламы для принадлежащей де Бонвуазен компании First 30 Days, которая издает серию платных онлайн-руководств о том, как пережить самый трудный в жизни месяц. В 2006 году, когда де Бонвуазен открыла интернет-портал с советами на ту же тему, популярнейший журнал «O» Опры Уинфри написал о ней большую статью.

Ариана — не домохозяйка, увлеченная позитивной психологией, а прагматичная бизнес-леди. Несколько лет назад она управляла фондом инвестиций в медиа объемом $500 млн, созданным Ричардом Парсонсом, бывшим исполнительным директором Time Warner. Он, кстати, вложил в First 30 Days «шестизначную сумму» (сама Ариана потратила на открытие бизнеса около $100 000 собственных сбережений). Парсонсом руководил расчет: «Книги-советы по самопомощи или по преодолению жизненных трудностей пользуются постоянным спросом. И я подумал: почему бы не поддержать такого рода сайт?»

По свежим данным исследовательской компании ComScore, сайт, где раздают советы, посещают 1,4 млн человек в месяц, на нем зарегистрировались 490 000 пользователей. Это на 65% выше показателей за май, когда волна сокращений еще не прокатилась по Америке.

Cнимает ли Ариана сливки с кризиса? Сегодня ей самой предстоит преодолевать большие трудности. Чтобы предприятие осталось на плаву, ей нужно найти дополнительный источник дохода либо привлечь венчурное финансирование. В прошлом году де Бонвуазен получила $5 млн от корпорации Hearst и Инвестиционного фонда Нью-Йорка, на бюджет которого ($110 млн) рассчитывают только нью-йоркские компании. На эти деньги Ариане удалось расширить команду проекта и разместить на сайте пособия с советами, как выйти из 62 кризисных ситуаций. Расчет был на то, что ими заинтересуются как люди, нуждающиеся в помощи, так и рекламодатели. Корпорация Citigroup, например, спонсировала онлайн-пособие «Первые 30 дней. Осуществление мечты»; SunChips, производитель чипсов, спонсировала «Первые 30 дней. Как начать «зеленую» жизнь».

Некоторые темы будто специально придуманы, чтобы заинтересовать маркетологов, а не читателей, испытывающих тревогу, — например, «Первые 30 дней. Как освоить Apple». Рекламодатели платят в среднем $20 за тысячу просмотров. Прибыль с апреля по октябрь составила $500 000. «Неважно, что случилось — свадьба, развод, рождение ребенка, — люди всегда тратят деньги, когда в их жизни происходят изменения», — утверждает де Бонвуазен.

Несколько месяцев назад она надеялась, что получит от инвесторов еще $10 млн. А теперь приходится рассчитывать лишь на половину этой суммы. Но если деньги не поступят в январе, то компания с трудом дотянет до апреля, признает Ариана. Ей уже пришлось уволить пятерых сотрудников.

Может, стоит сделать содержание более серьезным? У де Бонвуазен есть такая идея. В сентябре вышли новые серии советов: «Деньги на колледж», «Инвестиции с умом», «Как жить скромнее». А через месяц она выложила в онлайн пять «руководств по выживанию» для тех, кто испытывает депрессию или, например, оказался перед угрозой лишения права выкупа закладной на дом. Сейчас в хитах — советы тем, кто потерял работу. В 2009 году Ариана намерена опубликовать в электронном виде с десяток 120-страничных книг, которые будут доступны примерно за $8. Де Бонвуазен не теряет оптимизма. «Даже из самых тяжелых ситуаций всегда находится выход», — написала она недавно в своем блоге.

Новости партнеров