03.02.2009 00:00

Правое дело

Защищая отечественные автозаводы, правительство наказывает не только импортеров, но и производителей

Повышение пошлин на импорт подержанных иномарок (с 12 января они выросли почти в два раза) осложнило жизнь не только «жуликам», как назвал Игорь Сечин тех, кто зарабатывал на ввозе японских автомобилей с правым рулем. Если импорт из Японии действительно упадет, пострадают и те отечественные производители, которые зарабатывают на устройствах, упрощающих эксплуатацию «праворуких» автомобилей (20% всего легкового автопарка России).

Пять лет назад основатель новосибирской фирмы «Дельта-Про» Виталий Новиков решил проблему миллионов владельцев «японок». Задние регистрационные номера в Японии почти квадратные, под них сделана и соответствующая выштамповка в кузове. Чтобы российский номер, как того требуют правила дорожного движения, находился в зоне подсветки, его приходилось гнуть. Новиков изобрел и начал выпускать рамку для «японок» с автономной подсветкой. Свое изобретение он защитил патентом и и сверхнизкой ценой (100 рублей за штуку), с которой не могут тягаться даже китайцы. До недавнего времени эта рамка была одним из самых ходовых товаров «Дельта-Про», фирмы с оборотом около 20 млн рублей.

Столичная «Оптима-Трейдинг» разработала для владельцев праворульных машин систему зеркал «Перископ-навигатор». Устанавливаемая с левой стороны машины система позволяет видеть, что происходит впереди на соседней или встречной полосе, — это особенно важно при маневрировании или обгоне. По словам менеджера компании Павла Никитина, «Оптима-Трейдинг» продает по 600–1000 систем в месяц. В отличие от авторамок Новикова система зеркал — товар достаточно дорогой, 1500 рублей за штуку. Неудивительно, что на рынке появились китайские копии. «Они начали продаваться в Москве, в Сибири, но патент у нас, и мы их быстро выдавили», — хвалится Никитин.

Япония отличается от России не только расположением руля, но и шкалой FM-диапазона. Компания Ratex наладила на площадках бывшего бердского промышленного объединения «Вега» выпуск устройства, которое заставит японскую магнитолу ловить российские FM-радиостанции. На конвертеры, которые продаются в рознице по 400 рублей, приходится около 30% выручки Ratex. Фирма продает 50 000 конвертеров в год, 80% из них — за Уралом.

Новости партнеров