Прогноз по мерке | Forbes.ru
$57.5
67.72
ММВБ2071.83
BRENT57.95
RTS1134.45
GOLD1280.61

Прогноз по мерке

читайте также
+1173 просмотров за суткиНовая доза Озона: фильм недели — «Двуличный любовник» +187 просмотров за суткиОднажды в Нью-Йорке: базовый гардероб как искусство в Музее современного искусства +800 просмотров за сутки«Предприниматель — вожак в стае волков», — создатель компании BioFoodLab Елена Шифрина поздравляет Forbes +3486 просмотров за суткиПринципы Джека Ма: китайский миллиардер рассказал студентам физфака МГУ, как строить карьеру +88483 просмотров за суткиОбвал «Магнита»: Сергей Галицкий потерял $600 млн за день +1881 просмотров за суткиКак правильно подобрать «крышу» +1502 просмотров за суткиНе ждали: самые сенсационные команды на чемпионате мира по футболу 2018 +716 просмотров за суткиТехнологии дороже нефти: рыночная стоимость Microsoft впервые за 17 лет вернулась к $600 млрд +74 просмотров за суткиУзелок на память: украшения-талисманы и украшения-инструменты +534 просмотров за суткиНеделя потребления: спектакль Volvo, инсталляция BMW и специальная версия Land Cruiser +554 просмотров за суткиКуда идут деньги «из-под подушек» +243 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +161 просмотров за сутки«У русского искусства огромный инвестиционный потенциал, но это пока мало кто понимает» +123 просмотров за суткиПроверка путешествием: тест-драйв Volkswagen Amarok Aventura 2017 +25311 просмотров за суткиРичард Брэнсон: «Я делал самые безумные и сумасбродные вещи, чтобы заявить о своих компаниях» +490 просмотров за суткиШальная императрица: как женщины управляли Россией +413 просмотров за сутки«Эффект Амазона»: продолжит ли «оцифрованная» нефтедобыча сланцевую революцию +9 просмотров за суткиАлексей Локонцев, основатель сети барбершопов TOPGUN: «Моя цель – стать номер один в мире. Это и есть мое вдохновение» +155 просмотров за суткиСтоит съесть: wine-бабу с крабом, черное ризотто, морской мох +504 просмотров за суткиКак испугать Facebook и заработать $100 млн: почему создатели продали приложение из топ-10 App Store +82 просмотров за суткиНатуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами 

Прогноз по мерке

Иван Просветов Forbes Contributor
Когда крупная рыба заканчивается, ловите мелкую — ее больше

Два покупателя за декабрь! Пусть они принесли всего лишь 84 000 рублей — директора группы «Меркатор» Андрея Скворцова радует и такой результат. «Это только начало, — говорит он. — Сейчас кризис, люди неохотно тратят деньги».

Скворцов демонстрирует на 60-дюймовом дисплее свою последнюю разработку — программу «Погода в городе». «Меркатор», несколько лет назад «делавший погоду» на центральных телеканалах, решил взяться за старое. Только на этот раз его клиенты — не главные кнопки России, а средние и небольшие телеканалы в регионах. Идея в том, чтобы по сходной цене продавать красивую, почти как на НТВ, картинку тем, кому раньше она просто была не по карману. Региональные каналы, конечно, небогаты, но в России их много, почти тысяча.

Бизнес «Меркатора» — информационная графика: видеопрезентации, дизайн телепередач, мультимедийные каталоги и тому подобное. В 2007 году продажи группы превысили 142 млн рублей, чистая прибыль — 10 млн рублей. Оформление прогнозов погоды давно не приносит «Меркатору» денег. Но именно на этом группа когда-то поднялась. И Скворцов полон решимости вернуть этот источник дохода.

В 1994 году три географа — Дмитрий Орешкин, Александр Беляев и Андрей Скворцов — в складчину купили приличный по тем временам 286-й компьютер и начали делать электронные карты. Им удалось заключить контракты с ОРТ, НТВ и Центризбиркомом, которому Скворцов помогал создавать систему отображения результатов выборов. На предприимчивых ученых обратил внимание продюсер Александр Митрошенков — основатель телекомпаний «Класс!», «Пока все дома» и «Метео-ТВ». В 1997 году он стал основным акционером «Меркатора».

С новым партнером компании удалось сделать рывок. В 1998 году «Меркатор» и «Метео-ТВ» получили заказ от НТВ, руководство которого решило запустить в эфир фирменный «Прогноз погоды». Вести передачу согласился Александр Беляев — профессиональный гидролог (он остается ее главным «лицом»). Спустя пару лет заказы посыпались один за другим: за первую половину 2000-х «Меркатор» совместно с «Метео-ТВ» оформил прогнозы погоды почти для всех федеральных каналов — «Первого», «России», «ТВ Центра», «Рен-ТВ», 7ТВ, СТС, ТНТ и «Домашнего». Проекты были прибыльными, но разовыми. Телеканал оплачивал разработку и в лучшем случае спустя какое-то время заказывал ее обновление.

«Любая фирма, у которой есть крупные клиенты, мечтает о рознице,  — объясняет Скворцов. — Мне захотелось сделать продукт, который можно по небольшой цене продать 100 000 раз».

Критерий «недорого» стал одним из ключевых в его замысле. На рынке графических систем для ТВ недостатка в предложениях нет. Некоторые российские каналы пользуются программами норвежской VizRT, популярными во всем мире. Но продукты VizRT недешевы (от $10 000), и, чтобы работать с ними, нужна подготовка. Маленьким телекомпаниям, рассудил директор «Меркатора», требуется что-то попроще. Когда-то один американец рассказал ему о компании Spot Runner, продающей готовые рекламные видеоролики с возможностью «настройки» под конкретного клиента. Скворцов прикинул: а почему бы не сделать то же самое с прогнозом погоды? Создать стандартную оболочку, которую пользователи могли бы самостоятельно — благодаря несложному интерфейсу — наполнять нужными данными, фотографиями и рекламой. Подходящая технология у группы имелась — собственная система интерактивных презентаций Statviz. Оставалось приспособить ее под новые задачи.

Прогноз погоды — одна из самых рейтинговых передач на любом канале. Чем качественнее картинка, тем лучше продается реклама. К тому же в «Меркаторе» придумали, как внутри программы разместить сразу несколько десятков «рекламных точек», чтобы у рекламодателей была возможность выбора. «С ценами мы определились просто: взяли за ориентир средний месячный доход каналов от размещения рекламы в прогнозах погоды», — рассказывает директор «Меркатора». Получился прайс-лист в диапазоне от 19 000 рублей для канала, вещающего на район с населением менее 10 000 человек, до 197 000 рублей для региона с населением 2–5 млн человек.

«Меркатор», конечно, не первым заинтересовался локальными телекомпаниями. Московский «Центр «Фобос» — один из ведущих разработчиков метеографики — еще в конце 1990-х начал делать для провинциальных каналов статичные и анимированные погодные карты. Но каждый заказ выполняется с условием: всю информацию для карт предоставляет «Фобос», имеющий лицензию на прогнозирование погоды. Телеканалам такое обслуживание, как выяснил Forbes, обходится в 10 000–20 000 рублей в месяц (в самом «Фобосе» его стоимость не раскрывают). Скворцов же решил брать за свой продукт разовый платеж. А прогнозные данные клиенты пусть приобретают там, где удобнее: в Гидрометцентре, местных метеобюро или том же «Фобосе».

В ноябре 2008 года «Погода в городе» была готова. Сделав рассылку демоверсий по 200 телекомпаниям, группа получила около 40 откликов. Но приобрели программу только два канала — из Благовещенска и Самарской области. Еще с одним — «ТРК «Тамбовская губерния» — в декабре был подписан контракт. «Мы думаем окупить стоимость лицензии месяца за три», — говорит Виктор Гасымов, директор ТРК-10, вещающей на Кинель-Черкасский район Самарской области. Сведения о погоде ТРК-10 покупает у местной метеостанции примерно за 3000 рублей в месяц. А в «Тамбовской губернии», наметившей запуск программы на январь, прогнозные данные думают получать бесплатно — из интернета.

На 2009 год у Скворцова большие надежды. По поводу «Погоды в городе» группа начала переговоры с СТС (ее партнерами являются более 300 региональных телестанций) и «Маршрут-ТВ» (вещание в общественном транспорте более чем в 50 городах). По словам Скворцова, новый продукт «Меркатора» доступен даже самым маленьким каналам. Правда, многие вещатели уже «обработаны» конкурентами. Например, в «Телеконе» из Нижнего Тагила Forbes заявили, что компанию полностью устраивает сотрудничество с «Фобосом».

«Очень удобная штука, — комментирует новинку от «Меркатора» гендиректор «Фобоса» Игорь Кланишен. — Станем ли мы конкурентами? Не совсем. Вот продадут они свою программу — телеканалы за прогнозом все равно придут к нам». Но Скворцова это не смущает. С самого начала ни на что другое он и не претендовал.