Трудный возраст | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Трудный возраст

читайте также
Волшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +3369 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2525 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +24922 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +96747 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1573 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2280 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +3248 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5797 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +2082 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +8586 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +108 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +34192 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +103 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2504 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1451 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +23670 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3928 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +16572 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +37368 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +797 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa
#Alloy Entertainment 03.02.2009 00:00

Трудный возраст

Хелен Костер Forbes Contributor
Alloy выпускает книги и фильмы, которые очень нравятся подросткам. Почему же компания никак не выберется из убытков?

Персонажи книг и телешоу, которые штампует компания Alloy Entertainment, не отличаются примерным поведением. В одном из хитов главная героиня Камилла распускает слухи, что ее одноклассница — проститутка. В другом — ревнивые девушки в Палм-Бич подмешивают в напиток подруги какую-то дрянь. А осенью прошлого года в американский прокат вышел фильм от Alloy Entertainment «Секс-драйв», где 18-летний Йен едет с друзьями через всю страну к рыжей девице, с которой познакомился в интернете. Цель благородная — лишиться девственности.

Подростки — целевая аудитория компании — встречают любые новинки от Alloy с восторгом. А она конвертирует эту популярность в деньги. Большую часть дохода компания получает не от создания книг и шоу для молодежи, а от продвижения чужих продуктов. Alloy размещает рекламу и образцы товара клиентов там, где они непременно попадут в поле зрения молодежи. Промоушен дезодоранта Axe от Unilever и холодного чая с гранатом от Pom Wonderful, например, устраивали на студенческих вечеринках в кампусах. Среди клиентов Alloy — косметический гигант  Johnson & Johnson и Verizon Wireless, второй по величине оператор сотовой связи в США. «Мы стремимся быть посредником между корпоративной Америкой и молодежным рынком», — говорит один из основателей компании и ее исполнительный директор, 39-летний Мэттью Даймонд.

В 2008 году выручка компании составила, по ее собственным оценкам, $215–220 млн. Экранизация бестселлера «Джинсы-талисман», изданного Alloy в 2005 году, и сиквел 2008 года собрали в США $83 млн. Прошлым летом восемь книг Alloy одновременно находились в списке бестселлеров The New York Times. Сейчас в работе восемь телесериалов, на Universal и Warner Bros готовятся к выпуску четыре кинофильма.

Проблема в том, что за 12 лет с момента создания компания со штаб-квартирой на Манхэттене еще ни разу не сообщала о чистой прибыли. Даймонд полагает, что для инвесторов главное — не дивиденды, а динамика прибыли до налогообложения, которая, по прогнозам компании, вырастет в 2008 году в два с лишним раза — до $24 млн. «Мы неплохо поработали, — говорит Мэттью и добавляет: — Но есть еще к чему стремиться».

Откуда же хронические убытки? Alloy не всегда следует своему кредо — зарабатывать на чем угодно, лишь бы проект был рассчитан на молодежь. После выхода на биржу в 1999 году Alloy потратила $100 млн на поглощение 15 компаний. Но далеко не все приобретения себя оправдали. К примеру, в 2007 году Alloy купила за $5,8 млн фирму Frontline Marketing, которая размещает рекламные экраны в супермаркетах, а не там, где тусуются студенты.

Молодежь часами просиживает в интернете, но именно онлайн-проекты Alloy не удаются. Сайт Sugarloot.com, где можно голосовать за лучшие фотографии и песни, привлекает всего 86 000 посетителей в месяц. Социальная сеть для выпускников Sconex была закрыта в августе — ее обошли MyYearbook.com и Facebook.

«Они никогда не оправдывали ожиданий — ни в финансовом смысле, ни с точки зрения развития бизнеса», — утверждает Стивен Мартин, портфельный менеджер нью-йоркской компании Slater Capital Management, которая владеет 5% акций Alloy. По мнению Мартина, одна из проблем Alloy в том, что компания чересчур распыляется. Каким образом, например, семь десятков нишевых изданий, включая газеты по поиску работы Minority Nurse и Graduating Engineer, связаны с каталогами одежды и ТВ-каналом?

Даймонд, похоже, это понимает. В 2000 году Alloy выпустила около сотни книг, но почти ничего не заработала на этом. Сейчас книг издается в три раза меньше, зато почти на каждой удается заработать несколько раз. Дважды в месяц компания проводит мозговые штурмы, на которых группа из 12 человек (в основном женщины) придумывает сюжеты. Идеи излагаются на трех–пяти страницах и отсылаются автору, обычно внештатнику. Затем Alloy передает права на произведение издательскому дому, получая аванс (в среднем $180 000) и процент с прибыли. Обычно компания делит прибыль с автором поровну.

Типичная книга объемом примерно в 250 страниц продается не дороже $10. Но каждое издание способно принести миллионы долларов. Сперва продается сама книга (компания создает сайт и книжный клуб в ее поддержку). Потом права на экранизацию. Добавьте к этому гонорар канала продюсеру Alloy за пилотный выпуск, отчисления по правам за каждый эпизод и процент от общей прибыли. Полтора года назад лишь пятая часть доходов развлекательного подразделения Alloy приходилась на сделки с каналами и кинокомпаниями. Сегодня уже треть.

Даймонд стремится задействовать все ресурсы для продвижения собственной продукции: Alloy рекламирует книги в двух каталогах одежды и аксессуаров для тинейджеров. В 2007 году Alloy приобрела сеть школьного телевещания Channel One — 12-минутные программы (включая 2 минуты рекламы) идут в 8000 государственных школ Америки. Вложив $12 млн в инфраструктуру, Alloy с осени 2008-го продает рекламное время. Ролики, продвигающие новинки Alloy, в школах начали крутить еще раньше. Даймонд надеется, что в скором времени сможет показывать детям, которые остаются в школе после занятий, и собственные программы, созданные развлекательным подразделением его компании специально для Channel One.

Мэттью уверяет, что Alloy обязательно выкрутится: «Наша прибыльность вырастет благодаря грамотному управлению медиаактивами. Рост цен на акции не заставит себя ждать». Даймонду очень хочется в это верить — стоимость принадлежащего ему пакета акций Alloy уменьшилась с ноября по декабрь на $500 000. Сейчас его доля стоит меньше $2 млн.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться