К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Двойной анализ


Над прогнозами аналитиков теперь модно смеяться. Но все ли они так плохи?

В прошлом году инвесторы могли вдоволь поиздеваться над аналитиками брокерских и инвестиционных компаний, предсказывавшими рост рынка до 2800–3000 пунктов по индексу РТС. Напомним: вопреки прогнозам он упал на 72%, до 630 пунктов. И к середине января продолжал снижаться.

Но далеко не все эксперты давали столь радужные прогнозы. Те аналитики, чьи оценки рассылают клиентам инвестиционных компаний и чьи мнения мелькают на страницах деловой прессы, работают, говоря финансовым языком, на sell-side (стороне продавца) в компаниях, продающих клиентам ценные бумаги. Есть и другие аналитики — они работают на buy-side (стороне покупателя) в штате управляющих компаний. Их рекомендации доступны лишь управляющим паевыми или хедж-фондами, а зарплата в гораздо большей мере зависит от качества прогнозов.

Аналитики buy-side и их коллеги из брокерских фирм пользуются одними методами оценки, но первые более консервативны. Например, начальник аналитического отдела компании Kazimir Partners (управляет тремя хедж-фондами) Юрий Крапивин в середине декабря оценивал российские акции, исходя из средних цен на нефть в 2009 году на уровне $50 за баррель, курса американской валюты в 32 рубля за доллар и падения ВВП страны на 2–3%. Аналитики ИК «Ренессанс Капитал» в своем отчете для клиентов от 16 декабря прогнозировали цену нефти в 2009-м на уровне $66,7 за баррель, доллара — 30,5 рубля, рост ВВП — 4%.

 

В чем причина излишнего оптимизма на sell-side? Брокерские компании заинтересованы в том, чтобы число их клиентов росло. Чем их больше, тем выше оборот компании, ее прибыль и зарплата аналитиков. Приходится выставлять более высокие оценки.

Преимущества buy-side — в более оперативной реакции на события, а также в отсутствии публичности: эмитенты охотнее делятся информацией с buy-side, понимая, что она предназначена исключительно для внутреннего пользования. Поэтому аналитики buy-side с неохотой говорят о рекомендуемых бумагах и тем более о целевых ценах. Кое-где такие цены даже не рассчитываются: иногда важнее своевременность идеи.

 

Юрий Крапивин считает, что в 2009 году прибыльными будут акции компаний, выигрывающих от снижения курса рубля, в частности, экспортеров нефти. Еще одна идея — компании сотовой связи (МТС и «Вымпелком»), которые имеют стабильную выручку и дешевы по сравнению с зарубежными аналогами.

Начальник управления аналитических исследований УК «Уралсиб» Александр Головцов рекомендует бумаги Федеральной сетевой компании. Поддержка государства ей обеспечена, а ее капитализация сегодня меньше суммы свободных средств на счетах. Также интересными он считает акции «Магнита». «Умеренная долговая нагрузка, усиление конкурентных позиций за счет банкротства мелких сетей, низкая стоимость акций в сравнении с зарубежными аналогами», — перечисляет плюсы «Магнита» Головцов.

На группу «Черкизово» советует обратить внимание Андрей Стоянов, директор управления анализа финансовых рынков УК Росбанка. Он считает, что предприятию помогут замещение дорожающего импорта и государственная поддержка аграриев.

 

Аналитики УК ошибаются, как и их коллеги из брокерских и инвестиционных компаний. Большинство из них не предвидели катастрофического падения российского фондового рынка в 2008 году, когда паи открытых ПИФов акций в среднем подешевели на 67%. Но цена ошибки аналитика buy-side гораздо выше. За неверные прогнозы он отвечает рублем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+