Печатный станок | Forbes.ru
$59.4
69.71
ММВБ2130.39
BRENT61.86
RTS1128.72
GOLD1279.49

Печатный станок

читайте также
+343 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +719 просмотров за суткиПакистанский эмигрант Шахид Хан рассказал, как стать миллиардером, начав с мойки посуды +10 просмотров за суткиСаудиты меняют ландшафт мировой экономики +871 просмотров за суткиМВД назвало имя подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова +161 просмотров за суткиНародное достояние: 12 главных героинь премии ОК! Awards +756 просмотров за суткиРуперт Мердок разбогател на $800 млн из-за слухов о продаже активов 21st Century Fox +1770 просмотров за суткиНе пить и не курить. Минздрав хочет сэкономить на лечении россиян +106 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +990 просмотров за суткиМатрешка, водка, балалайка. Как будет работать система tax free в России +1518 просмотров за суткиБорьба за выживание. Погибнет ли человечество из-за устойчивости к антибиотикам +386 просмотров за суткиДизайн в борьбе с Альцгеймером: 5 открытий Dubai Design Week +675 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины с 1917 до 2017 года +1008 просмотров за суткиИскусство оценки. Как правильно выбирать акции для инвестиций +4330 просмотров за суткиПутин был не прав: мусульманская Индонезия закупила свинину в России +5438 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов +1390 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли +1222 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +1566 просмотров за суткиСигналы от ОПЕК+, налоговая реформа Трампа и облигации банков. Что важно знать инвестору на этой неделе +7214 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +95 просмотров за суткиКлиентский опыт стал для бизнеса основным конкурентным преимуществом Как удержать кадры при переезде офиса
#наночернила 03.03.2009 00:00

Печатный станок

Китайцы копируют любые товары, а Владислав Мирчев сумел усовершенствовать китайский принтер

Популярный сувенир в новосибирском аэропорту — деревянные иконы. Мало кто знает, что лики святых отпечатаны на светодиодном принтере производства местной компании «Сан». Хозяину фирмы Владиславу Мирчеву помогают зарабатывать не только силы небесные, но и областная администрация. С подачи губернских чиновников предприниматель познакомился прошлой осенью с Анатолием Чубайсом, который пообещал ему 1 млрд рублей на развитие технологии.

Конструктор по образованию, Мирчев никакой не изобретатель. «Перед разговором с Чубайсом меня натаскали наши инженеры и химики», — рассказывает он. Начальный капитал Мирчев сколотил, торгуя мехами и китайским ширпотребом на вещевых рынках Новосибирска. В 2004 году, когда рекламный рынок начал бурно расти, занялся импортом китайских широкоформатных принтеров для печати баннеров. В отличие от обычных офисных принтеров, они печатают не только на бумаге — изображение въедается в материал за счет растворителя, сольвента, входящего в состав чернил.

Вас также может заинтересовать

Вскоре «Сан» стала крупнейшим импортером китайских принтеров, которые стоили в два раза дешевле западных. Но дело не только в привлекательной цене. Мирчев сосредоточился на поставках лишь одной марки, Infiniti, и не экономил на сервисе. Колл-центр работал круглые сутки, полсотни техников были готовы в любой момент выехать к клиенту. Командировок было так много, что в крупных городах Мирчев арендовал по квартире, чтобы не тратиться на гостиницы.

В первые годы Мирчев снимал сливки: покупал принтеры по $35 000, продавал по $75 000. Но потом и другие импортеры начали работать с Китаем. Прибыль «Сан» упала, а производитель марки Infiniti снижать цены отказался. Тогда инженеры «Сан», знавшие китайскую продукцию как свои пять пальцев, сделали чертежи необходимых деталей и разместили заказы на фабриках в Китае и Новосибирске. Под собственной маркой Neo «Сан» продала уже больше 250 сольвентных принтеров по $25 000–30 000. На них приходится более 70% выручки (в 2008 году — более €15 млн).

Параллельно Мирчев наладил поставки из Китая принтеров следующего поколения, где чернила закрепляются на носителе при облучении ультрафиолетовой лампой. На этот раз предприниматель не стал ждать, когда активизируются конкуренты. Намучившись с ремонтом новых принтеров, инженеры предложили доработать китайское изделие. Ультрафиолетовые лампы перегорают раз в полгода. Не заменить ли их светодиодами, которые служат в 28 раз дольше? Всемирно известные производители принтеров не прорабатывали эту идею всерьез. «У светодиодных устройств производительность всего около 20 кв. м в час, это продукт для малого бизнеса», — объясняет Михаил Сапрыкин, главный редактор интернет-проекта Uvdigitalprint.com, посвященного широкоформатной печати.

На создание серийной модели у новосибирцев ушло полгода и $2 млн: Мирчев вспоминает, например, как купил у японской Nichia несколько десятков светодиодов по $300 за штуку и все разом перегорели в ходе испытаний. В итоге его специалисты все-таки подобрали оптимальную длину волны светодиодов и состав чернил, обеспечивавших устойчивое изображение. В 2007 году «Сан» продемонстрировала свой принтер на выставке в Берлине. Новосибирцев заметили: президент американского исследовательского центра FLAAR Николас Гельмут, в частности, писал, что «Сан» стала первой компанией, сумевшей создать устойчиво работающий принтер на светодиодах.

«Продукт «Сан», по отзывам, получился удачным», — говорит Сергей Сафронов, представитель японской компании Mimaki, которая начала выпускать свои светодиодные принтеры лишь в прошлом году. Но принтер Mimaki стоит в России $130 000, а «Сан» — $90 000. Новосибирцы продали уже 100 штук.

Принтер со светодиодами расходует меньше электроэнергии и не выделяет тепла, так что печатать можно и на нетермостойких материалах. «Печать на пластике получается дешевле, чем сольвентная», — говорит Владимир Сучилкин, владелец рекламной фирмы из Новосибирска, установивший новый принтер «Сан».

О преимуществах светодиодов Мирчев и рассказывал прошлой осенью Чубайсу на инновационном форуме в Санкт-Петербурге. На стенд «Сан» начальника «Роснанотеха» вывели новосибирские чиновники, получившие разнарядку на демонстрацию высокотехнологичных производств. На деньги Чубайса Мирчев мог бы построить завод по выпуску своих чудо-принтеров.

Кризис сильно ударил по «Сан» — рекламщикам сейчас не до принтеров по $90 000. Мирчев надеется на заграницу: там у него 23 дистрибьютора, а его принтеры выгодно отличаются дешевизной. Узнав, что один из французских покупателей использует светодиодный принтер для нанесения ярких рисунков на экраны радиаторов, он загорелся идеей открыть студию по оформлению интерьеров (раскрасил входную дверь в свою квартиру). Деньги «Роснано» были бы, конечно, кстати. «Нас интересует любая инновационная деятельность в области нанотехнологий», — подтверждает Дмитрий Лисенков, управляющий директор по инвестиционной деятельности «Роснано». Корпорация изучает финансовое состояние и ноу-хау «Сан».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться