Подсесть на колеса | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.2
ММВБ2143.99
BRENT63.25
RTS1148.27
GOLD1256.54

Подсесть на колеса

читайте также
+2092 просмотров за суткиICO XIX века. Что общего между Суэцким каналом и криптовалютами +2699 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +8922 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2119 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +21229 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +54098 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +631 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1484 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1192 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +1627 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +842 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +3180 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +52 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +13770 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +36 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +686 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +710 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +7683 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +1178 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +8129 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +11342 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes
03.05.2009 00:00

Подсесть на колеса

На велосипеды от Саши Уайта стоит очередь из 180 человек. Их заявки придется выполнить

Переехав двенадцать лет назад в Портленд, Саша Уайт устроился работать велокурьером. Благодаря этому он превратился из любителя в настоящего велопрофи и основал компанию Vanilla Bicycles, которая выпускает дорогие велосипеды, собранные вручную. Велокурьеры в Портленде и Сан-Франциско, описывая что-то выдающееся, говорят: «Это такая Vanilla».

Год назад Уайт был вынужден прекратить прием заказов. Очередь за велосипедами Vanilla растянулась на четыре года. Кризис, столь больно ударивший по продавцам дорогих игрушек, не коснулся спроса на велосипеды. «Звонки и электронные письма не прекращаются, — говорит Уайт. — Интерес явно не снижается».

Vanilla выпускает практически любые велосипеды — трековые, дорожные, кроссовые, туристические, городские, но объем производства не превышает 40–50 экземпляров в год.

В Портленде всегда было много мелких производителей велосипедов на заказ. Тем примечательнее взлет Уайта. Примерно половина велосипедов, изготовленных Уайтом и двумя его сотрудниками, уходит к покупателям из Портленда же, еще 40% — к жителям других американских городов, остальное — к зарубежным заказчикам. Минимальная цена велосипеда — $4000, но в среднем машина вместе с багажником, звездами и крыльями стоит $7000. Некоторые изделия Vanilla дороже $12 000, но почти все велосипеды продаются клиентам из среднего класса. По словам Уайта, чистая прибыль Vanilla около $100 000 в год при выручке $300 000.

Уайт занялся этим бизнесом после того, как у его собственного велосипеда сломалась рама. Производитель рам Тимоти Патерек предлагал недельный курс по изготовлению рам за $1250. Уайт копил на учебу целый год. На производство первой рамы у Уайта ушло пять месяцев. Потом он делал велосипеды друзьям, потом — людям, увидевшим его велосипеды на улице или услышавшим о них от знакомых. В 2001 году Уайт взял месячный отпуск в курьерской фирме, чтобы заняться изготовлением велосипедов, и на прежнюю работу уже не вернулся.

Когда у клиента подходит очередь, Уайт, как портной, три часа снимает с него мерки, чтобы разработать геометрию рамы (жители других городов присылают свои размеры и фотографии на велосипеде и без него). Затем он проводит двухчасовое интервью, чтобы определиться с типом и характеристиками велосипеда.

Некоторые рамы делаются из титановых сплавов и весят всего 850 г. Из стали Уайт делает 1100-граммовые рамы. Он соединяет трубы, вставляя их в гнезда, как в детском конструкторе, а потом закрепляет с помощью высокотемпературной пайки. Обычно в качестве припоя берут медь. Уайт использует серебряный сплав, который в 20 раз дороже меди. Серебро образует более прочные соединения, чем медь, а благодаря более низкой температуре плавки прочность стальных труб не страдает из-за перегрева. На раму приходится 60% всех затрат. Излишек металла на стыках позволяет Уайту блеснуть мастерством: он вырезает по ним ювелирным резцом, и каждый велосипед уникален.

Раньше Уайт красил рамы на стороне, что стоило $500–800. Теперь у него своя мастерская с тремя сотрудниками, где красят велосипеды еще для пяти мелких производителей из Портленда.

Джошуа Саймондс, 51-летний специалист по компьютерам и велотренер, любит свой Vanilla с рамой как у внедорожных гоночных велосипедов 1950-х. Четыре раза в неделю он проезжает на нем 65 км из своего дома в Кенсингтоне (штат Мэриленд) до офиса. Коренной портлендец, столяр Джордан Фриауф купил велосипед в 2004 году и совершил на нем путешествие длиной 13 600 км, сначала в Сан-Луис-Обиспо в Калифорниии, потом через всю страну в Джорджию, затем на север в Квебек и обратно в Портленд. «Велосипед просто ошеломительный, — говорит он. — Я уже счет потерял, сколько человек спрашивало меня о нем».

Уайт мог бы увеличить объем производства, но он говорит, что заказчики платят ему не за это. Они платят за его работу. «Если я пожертвую уникальностью Vanilla ради того, чтобы выпускать больше велосипедов, это точно не принесет мне пользы», — уверяет он.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться