03.06.2009 00:00

Повороты

Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых публикаций

Калина недозревшая

В статье «Дубль два» мы рассуждали о том, почему этот кризис не приведет к росту продаж автомобилей Lada (от кризиса 1998 года такой эффект был — продажи росли вплоть до 2008-го). «По нынешним ценам Lada никому не нужна», — цитировали мы президента компании «Фаворит Моторс» Владимира Попова. Дилеры и аналитики советовали руководству АвтоВАЗа снижать цены за счет отказа от дорогих комплектующих и корпоративных излишеств — чартерных рейсов для руководства, 28 вице-президентов и трех десятков бронированных Toyota Land Cruiser для их перевозки. АвтоВАЗ действительно разрабатывает «бюджетную» Lada Kalina стоимостью 180 000 рублей, где будет еще больше отечественных деталей (сейчас автомобиль продается за 260 000–300 000 рублей). В мае завод объявил о сокращении девяти вице-президентов. Пора продавать джипы.

На прокорм

Больше года назад Forbes писал о Юрии Пруткове, создателе крупнейшей в стране рыболовецкой компании «Мурманский траловый флот» с выручкой $250 млн. Мы рассказывали, что Пруткову постоянно не хватает квот на вылов биоресурсов. Ситуация с квотами для частных компаний только ухудшится, прогнозировали мы. Руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний тогда говорил в интервью Forbes о намерении создать государственную рыболовецкую компанию на базе Архангельского тралового флота — одной из компаний, квоты которой выкупал Прутков, поскольку наловить столько рыбы она была не в состоянии. Очередная госкорпорация скоро появится: в мае премьер-министр Владимир Путин подписал поручение о создании «Росрыбфлота». Организация, у которой пока нет даже своих судов, получит квоту на вылов 250 000 т рыбы (почти 10% общероссийского улова).

Новости партнеров