К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Посторонние


Какие функции предприниматели охотнее всего передают внешним исполнителям и выгодно ли это?

Обслуживание IT

Однажды утром в офис петербургской компании «Бамагро», торгующей техникой для агрокомплекса и коммунального хозяйства, вошли не знакомые охранникам люди и приступили к взлому паролей от серверов компании. Нет, это была не проверка и не налет конкурентов. Просто «Бамагро» решила нанять аутсорсинговую компанию «Семоникс» в помощь системному администратору, который, по мнению руководства, не вполне справлялся с обязанностями. Обиженный сотрудник уволился, забрав с собой все коды и пароли.

Генеральный директор «Бамагро» Наталья Герасева уверена, что не прогадала: поддержка компьютерных сетей в последние полгода, когда она стала пользоваться услугами аутсорсинговой фирмы, не только стала надежнее, но и обходится дешевле. «Мои расходы на поддержку IT сократились примерно раз в пять», — утверждает Герасева. Сотрудники «Семоникса» провели ревизию и выяснили, что для нормальной работы фирме достаточно лишь двух серверов вместо шести, которые установил предыдущий системный администратор. Денис Никончук, основатель «Семоникса», говорит, что стоимость ежемесячного обслуживания в его фирме сравнима с зарплатой штатного специалиста, только можно платить по безналичному расчету.

Конечно, отношения с аутсорсинговой конторой более строго регламентированы, чем с собственным системным администратором, который зачастую выполняет функции «мастера на все руки», ремонтируя все, что включается в розетку. Аутсорсеров не попросишь проложить в соседнюю комнату сетевой кабель — такого пункта нет в договоре.

 

Бухгалтерия

Бухгалтерию на аутсорсинг в Европе передают 86% компаний малого и среднего бизнеса, в США — 92%, а в Израиле вообще 96%. Такая статистика приводится на сайте компании «Персональная бухгалтерская служба» (ПБС), одной из тысяч фирм, оказывающих подобные услуги в России. По оценке гендиректора ПБС Надежды Фольмер, в России услугами «белого» бухгалтерского аутсорсинга пользуются не более 20% малых фирм, в основном предприятия торговли и сферы услуг. «Перед кризисом мы почувствовали рост интереса директоров к аутсорсингу, люди звонили, задавали вопросы», — говорит Фольмер. ПБС открыла филиалы в Ростове и Сочи. Но сейчас, по ее словам, многие фирмы снова уходят «в тень».

«Ваш бухгалтер в любой момент может заболеть, уйти в декрет или уволиться, а в результате будет сорвана сдача отчетности, и налоговая выставит вам штрафные санкции. С нами такого произойти не может, у нас в штате 80 бухгалтеров», — расхваливает преимущества аутсорсинга основатель московской фирмы «Интек» Сергей Копылов. По его мнению, небольшим компаниям накладно содержать собственную бухгалтерию. Такие компании в «Интеке» готовы взять на обслуживание за 25 000 рублей в месяц. Примерно с этой же суммы, судя по данным сайта Job.ru, начинаются запросы претендующих на должность главного бухгалтера в малом бизнесе. Штатному бухгалтеру понадобится место в офисе, компьютер. Самая распространенная программа «1С: Бухгалтерия» обойдется как минимум в 12 960 рублей, а с дополнительными модулями по зарплате и складу — уже в 25 000 рублей.

 

Правда, для работы с аутсорсинговой компанией придется привести в порядок собственный документооборот. Внештатные бухгалтеры будут составлять балансы на основе предоставленной предприятием первичной документации, и, если в ней будут зиять «пробелы» (например, потерянные накладные или счета-фактуры), вас вежливо попросят восстановить недостающее.

«Все-таки спокойнее, когда под тобой нет главбуха, за чьи ошибки все равно отвечаешь ты. У нас всю работу выполняет фирма с хорошей репутацией», — говорит гендиректор московской компании «Шерна» (проектирование систем отопления, вентиляции и пр.) Михаил Матушкин. Работая с аутсорсинговой бухгалтерией, он заметил только один минус — если нужно какой-то вопрос обсудить лично, приходится через весь город ехать в офис контрагента.

Юридические услуги

«О юристах обычно вспоминают, когда возникают проблемы, — говорит гендиректор юридической фирмы «Бейкер и Ванзиндлер» Константин Карпов. — При этом руководителю хочется, чтобы их решили быстро, квалифицированно и в комплексе, проще говоря, без головной боли».

 

«Бейкер и Ванзиндлер», как и сотни других юридических компаний, предлагает руководителям малых фирм полное юридическое сопровождение за фиксированную абонентскую плату. Самый полный договор, «Специальный» ($800 в месяц), предусматривает объем услуг, сопоставимый с наличием в компании штатного юриста: ведение документации, составление договоров, ведение судебных дел, выезд на переговоры с контрагентами и т. п.

Можно ли найти сотрудника за такие деньги? Карпов считает, что можно (на Job.ru предложения юристам начинаются от 20 000 рублей в месяц), но он будет специалистом лишь в одной области. «А вопросы возникают самые разные: гражданские отношения, взыскание долгов, хозяйственное право, корпоративное право. Вот лично я, например, не люблю трудовые споры и стараюсь такие дела не брать. А у нас в фирме есть человек, который хорошо в этом разбирается».

Для экономных клиентов большинство аутсорсинговых компаний предлагает базовый пакет юридических услуг за 10 000–15 000 рублей в месяц. Обычно он включает в себя составление договоров, экспертизу документации и блиц-консультации по телефону.

Колл-центры

Александр Докучаев, директор по развитию аутсорсинговой компании «Сити Колл Центр» из Екатеринбурга, говорит, что основной доход ему обеспечивают сезонные акции заказчиков. Например, сеть магазинов по продаже автошин размещает рекламу в газетах на пике спроса — весной и осенью. Естественно, резко возрастает количество звонков. Создавать колл-центр, оснащенный несколькими линиями связи, штатом хотя бы из пяти телефонистов-операторов и специальным программным обеспечением (это обойдется предприятию как минимум в 3 млн рублей) ради двух месяцев нецелесообразно. Альтернатива — аутсорсинг. За 8000 рублей в месяц колл-центр предоставляет свои линии и операторов, которые благодаря «подсказкам» программы легко отвечают на вопросы клиентов о наличии тех или иных шин в нужном магазине.

Колл-центру можно отдать на аутсорсинг даже секретарскую должность. Оператор ответит на звонок, представится от имени компании-заказчика, выслушает звонящего и переключит на соответствующего сотрудника. В абонентскую плату за подобную услугу (6000 рублей в месяц) включено до 2000 входящих звонков.

 

По данным сайта Rabota66.ru, предложения секретарям в Екатеринбурге начинаются с 10 000 рублей.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости