На воздушной подушке | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

На воздушной подушке

читайте также
На исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2325 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +22864 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +91824 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1502 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2137 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +3134 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5677 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +2017 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +8277 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +102 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +32788 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +99 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2427 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1377 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +22927 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3809 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +15422 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +36046 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +760 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1629 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима
03.08.2009 00:00

На воздушной подушке

temporary node Forbes Contributor
Михаил Корин первым привез в Россию аппараты для изготовления попкорна. И до сих пор остается их крупнейшим поставщиком.

Пионер попкорнового бизнеса в России, владелец группы компаний «Деловая Русь» с годовым оборотом около $100 млн передвигается по Москве на мотоцикле — в пробках так быстрее. Каждое утро Михаил Корин на «Харлее» подруливает к своему офису, занимающему три этажа в жилом доме на северо-западе столицы. Стартовал же он с крохотного помещения в арбатском переулке. В начале 1990-х там, пугая старожилов, собирались толпы людей. Как вспоминает Корин, находились даже хитрецы, торговавшие местами в очереди.

Ажиотаж вызывал диковинный в то время продукт — попкорн. Сейчас ведерки с воздушной кукурузой продаются во всех кинотеатрах и торговых центрах. И как минимум каждая вторая порция делается из коринского сырья и на оборудовании, прошедшем через его руки. Попкорн дает ему около $20 млн выручки в год — в разы меньше, чем оборудование для кафе, баров и ресторанов, которым тоже занимается «Деловая Русь». «Но это самый любимый бизнес», — говорит он.

В 1991 году Михаил Корин, инженер по образованию, сразу после института занявшийся торговлей канцтоварами, приехал по делам в США. Однажды вечером он заглянул в кинотеатр, попробовал попкорн и решил привезти на родину партию аппаратов для его производства.

Двадцать машин по $300–1000 за штуку он продал буквально за несколько дней и сразу же заказал новые. Корин не поскупился и разместил на канале «Останкино» ролик с простым текстом: «Всего за месяц стать миллионером вам поможет попкорн-аппарат фирмы Star». Сотни показов хватило, чтобы перед офисом «Деловой Руси» выстроились очереди. Успех захватил Корина, и он забросил торговлю канцелярией.

Десятки фирм в те годы пытались заработать на растущем спросе на воздушную кукурузу. Например, в 1994 году бизнесмен Джеймс Уоткинс, выпускавший попкорн в США, создал компанию «Русский попкорн». Начав с поставок сырья и оборудования, Уоткинс потом наладил на Кубани производство полуфабриката для попкорна — от посева специальных сортов кукурузы до фасовки готовых зерен по мешкам. Импортом оборудования он больше не занимается, зато экспортирует выращенную кукурузу.

Попкорновый бизнес «Деловой Руси» стремительно рос — ежегодно выручка компании увеличивалась в среднем на четверть при 100%-ной марже. Прибыль Корин вкладывал в новые проекты — поставки оборудования для общепита и создание филиалов в регионах. В 1997 году в Москве заработал первый в стране многозальный кинотеатр «Кодак Киномир», и для Корина открылись новые горизонты. «Американцы стали искать, кто здесь занимается попкорном, и вышли на нас», — вспоминает он. С появлением сетевых кинотеатров и торговых комплексов попкорновый рынок резко расширился. У «Деловой Руси» появились крупные клиенты, например сеть «Каро Фильм».

Популярность попкорна не подорвал даже кризис 1998 года. Многие импортеры продуктов питания оказались на грани банкротства, но попкорновая выручка «Деловой Руси» снизилась всего на 23%.

С серьезной угрозой Корин столкнулся лишь в 2000 году. «Деловая Русь» не смогла вовремя поставить бумажные стаканы одному из клиентов в Петербурге. Тот рассказал о проблеме приятелю-бизнесмену. Приятель же, обнаружив, какой потенциал таит этот рынок, создал компанию «Техника +», нашел поставщиков сырья и оборудования и начал обхаживать кинотеатры.

Корин сам признает, что до появления сильного соперника в попкорновом бизнесе работа с клиентами в «Деловой Руси» оставляла желать лучшего. «Это был не единственный наш бизнес, и с какого-то момента ему стали уделять меньше внимания», — оправдывается он. Поначалу бизнесмен рассчитывал, что немного снизит цены и конкурент уйдет с рынка. Не тут-то было. Старые клиенты от услуг «Деловой Руси» не отказались, но для многих компания Корина перестала быть единственным поставщиком.

Тогда владелец «Деловой Руси» снизил цены на сырье и оборудование до 30% и наладил собственное производство стаканов и сладких добавок для попкорна. Как говорят в «Кодак Киномире», после появления «Техники +» с «Деловой Русью» стало проще договариваться. «Я была поражена тем, насколько они «подвинулись» по цене», — добавляет представитель сети «Кронверк Синема» Екатерина Франц.

Удержав старых клиентов, Корин решил работать и с частными лицами. В 2007 году он взялся за производство микроволнового попкорна — полуфабриката для приготовления воздушной кукурузы в домашних условиях. Владелец «Деловой Руси» выпускает до 2 млн пачек в месяц — и на заказ, и под своей маркой Corin Corn. Пока Корин — единственный производитель микроволнового попкорна в России, даже компания Уоткинса завозит его из США.

Корин говорит, что недавно усовершенствовал аппарат для производства попкорна. Обсуждать подробности бизнесмен категорически отказывается, но уверяет, что опытный образец уже готов и идет оформление патента на изобретение в США. Похоже, он нашел способ извлечь дополнительную прибыль все из того же попкорна.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться