Золотая жила | Forbes.ru
$59.27
69.89
ММВБ2122.9
BRENT63.08
RTS1128.30
GOLD1250.37

Золотая жила

читайте также
Сложные углеводороды. Будущее Норвегии зависит от нефтегазовой компании Statoil ASA Доктор на час. Как американская медицина освоила новые правила игры Математика в бизнесе будущего Заседания ФРС, ЕЦБ и Банка России. Что важно знать инвестору на этой неделе Легковые автомобили в 2018 году могут резко подорожать Полет мечты. Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга Занять кредитору. Зачем МФО привлекают средства частных инвесторов Соцпакеты, которые нас выбирают Как Alibaba и Tencent меняют рынок платежных систем Вы банкрот. Кого достанет длинная рука закона Не вкладом единым. Шесть способов вложить средства для начинающего инвестора Как силой мысли управлять автомобилем и строить из шелухи гречихи Ловим больше, едим меньше. Почему русская рыба дорожает 10 самых высокооплачиваемых игроков НХЛ-2017. Рейтинг Forbes Соучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура Инвестиции для миллионеров. Какую недвижимость покупать за рубежом Шесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом Заработать на биткоине. Три шага к созданию торговой стратегии на крипторынке Через тернии к звездам: в России скоро появится частная космонавтика +829 просмотров за суткиКак самый популярный блогер YouTube зарабатывает на расистских видео +8102 просмотров за суткиУченые обнаружили гены, влияющие на гомосексуальность мужчин
03.08.2009 00:00

Золотая жила

Ирина Телицына Forbes Contributor
Три стартапа, в успехе которых не сомневаются инвестбанкир, два топ-менеджера и чемпион мира по шахматам.

Для того чтобы привлечь на свою новую программу MBA предпринимателей, школа управления Сколково объявила в январе конкурс бизнес-проектов. Приз — бесплатное обучение по программе MBA, которая стартует в сентябре этого года, и возможность по окончании учебы реализовать свою идею под руководством одного из партнеров-учредителей школы.

Людей с идеями оказалось много: на конкурс прислали около ста проектов — от создания специализированного онлайн-радио до технологии получения питьевой воды. «Я порадовался, что есть еще люди, которые собираются в нашей стране делать что-то новое, и их много», — делится впечатлениями от знакомства с проектами Гор Нахапетян, управляющий директор «Тройки Диалог», одного из учредителей школы Сколково. Вот три проекта, которые победили в конкурсе.

Экодома

Автору проекта Артуру Батурскому всего 21 год. Он доучивался последний год в Вестминстерской школе бизнеса в Лондоне, когда увидел объявление о конкурсе Skolkovo Challenge в Financial Times, а потом отец-бизнесмен прислал ему ссылку на сайт с условиями. «Я сразу решил участвовать», — говорит Артур. Его идея — создать фирму, которая быстро и недорого строила бы дома из деревянных энергосберегающих панелей. Технологии уже полвека, так построено больше половины домов в США и Канаде. Однако, рассказывает Артур, когда родители пытались заказать подобный дом, никто из подрядчиков не брался качественно сделать весь проект под ключ.

Батурский нашел в Германии завод, где можно размещать заказы на изготовление дома, который потом собирают на месте. Если удастся привлечь больший стартовый капитал, то мини-завод можно будет построить в России. В описании проекта много эффектных цифр: возводится экодом всего за два месяца — в семь раз быстрее обычного, стоит в разы дешевле, а при температуре на улице –15°С дом, если его не топить, остывает всего на 2% (кирпичный теряет 60% тепла). «Такой дом как термос. Я видел, как принимают готовые дома в Голландии. Датчик фиксирует потерю тепла лишь в одном месте — через замочную скважину», — перечисляет достоинства проекта Артур.

Самым сложным моментом испытаний стала для него просьба Теймураза Гугуберидзе («Боско ди Чильеджи») рассказать анекдот, пока они ждали второго участника собеседования с учредителями, Гора Нахапетяна, который опаздывал. Батурский не растерялся, тут же вспомнив анекдот про грузина и армянина. «Я понял, что если тебе самому нравится то, чем ты занимаешься, то, чтобы в твой проект поверили, достаточно оставаться самим собой», — говорит Артур.

Азиатские медиа

Посетив в 2006 году Китай, Антон Сарайкин, работавший тогда корреспондентом газеты «Ведомости», был настолько поражен, что съездил туда еще 12 раз. «Наши представления о Китае далеки от реальности. Российские бизнесмены упускают возможности», — говорит Антон. Год назад он решил круто изменить жизнь: уволился с должности пресс-секретаря компании «Вимм-Билль-Данн» и поехал в Гуанчжоу, где ему предложили с нуля создать интернет-ресурс на русском языке с полезной информацией для тех, кто ведет или собирается вести бизнес с Китаем. Сейчас он снова в Москве, работает пресс-секретарем японской табачной компании JTI.

В заявке на конкурс Skolkovo Challenge Антон развил идею создания B2B-изданий об Азии для российских бизнесменов и о России для азиатских инвесторов. В презентации всего восемь слайдов, но в них есть вся необходимая информация. Краткое описание проектов будущего издательского дома: несколько сайтов, два журнала, конференции. Возможности монетизации медиаресурсов. Анализ конкурентов: на русском языке подобных изданий нет, зато Wall Street Journal и FT запустили сайты с контентом из Азии в феврале и марте 2009 года. Бэкграунд самого Сарайкина с личными рекомендациями известных предпринимателей — Давида Якобашвили и Олега Тинькова, информация о других членах интернациональной команды проекта.

Один из партнеров Сарайкина — предприниматель Сергей Мэн, живущий в Гонконге. Он издатель журнала China Business, который будет частью будущей медиаимперии (первый номер вышел в мае при участии Сарайкина). «Мы рассчитываем, что на русском языке наши издания будут читать около 10 000 человек. Есть огромный спрос на качественную оперативную информацию о политике и экономике в Азии», — говорит Антон. Пока он тратит на оплату работы фрилансеров свою зарплату и бонусы «Аэрофлота», накопленные за несколько лет.

Искусственная кожа

Двадцативосьмилетний Сергей Павловский читает в Высшей школе экономики курс «Предпринимательские финансы» — учит студентов оценивать риски, привлекать финансирование и управлять ростом компании. Ему есть что рассказать им из собственного опыта. Сейчас он занимается коммерциализацией научной разработки лаборатории роста клеток и тканей Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН — препаратов «Биокол», которые способствуют регенерации кожи и могут использоваться в косметологии и при лечении ожогов. С этим проектом Сергей и стал победителем конкурса Skolkovo Challenge.

Он четко представляет себе, как будет развиваться этот стартап. Пока «Биокол» производится в небольших количествах в лаборатории. В ближайшие два года он начнет более активно продаваться в России и пройдет сертификацию в других странах. А в 2011–2014 годах фирма привлечет венчурный капитал и начнет развивать сбыт за рубежом.

Откуда такая уверенность? После того как Павловский в 2005 году стал финансовым директором стартапа по производству зондов высокого разрешения для атомно-силовых микроскопов (НИП «Вискер») и отшлифовал бизнес-план, компания договорилась о сотрудничестве с Intel, а недавно получила госконтракт на разработку нанопроволоки для создания новых материалов.

Одна из рекомендаций Павловского начинающим предпринимателям — активнее продвигать проект. Незадолго до победы в конкурсе Сколково «Биокол» вышел в финал конкурса инноваций БИТ-2009.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться