Бумажная архитектура | Forbes.ru
$58.94
69.38
ММВБ2148.6
BRENT64.71
RTS1144.35
GOLD1242.36

Бумажная архитектура

читайте также
Аэрофлот признан лидирующим авиационным брендом в мире Одна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает На автовокзале Нью-Йорка произошел взрыв самодельной бомбы Владимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом Сдали норматив. Зачем МКБ привлекал финансирование этой осенью Кина не будет: Александр Мамут не успевает в срок отремонтировать кинотеатр «Художественный» Праздничный переполох: новогодний базар, полезные мастер-классы и новый бутик Dior в ЦУМе Бизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель Сила доллара: какую политику выберет ставленник Трампа Война в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством Мышление ларечника: почему нужно выходить на зарубежные рынки Миллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов Битва на Пресне: экс-глава ВЭБа судится с Олегом Дерипаской из-за Трехгорной мануфактуры Путин заявил о выводе российских войск из Сирии Код столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы Зажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin Структура «Ростеха» оспаривает в суде санкции ЕС из-за крымских турбин Криптовалютная лихорадка. Фьючерсы на биткоин взлетели на 25% в первый день торгов Сложные углеводороды. Будущее Норвегии зависит от нефтегазовой компании Statoil ASA Доктор на час. Как американская медицина освоила новые правила игры Теневой парламент
#позиция 03.09.2009 00:00

Бумажная архитектура

Михаил Блинкин Forbes Contributor
Генплан Москвы, разработанный властями, закрепляет худшие практики, сложившиеся в городе. К счастью, он еще и нереализуем

Так называемые публичные слушания по проекту Генплана-2025 вызвали бурю эмоций, в большинстве своем отрицательных. Новый Генплан действительно не улучшит жизнь москвичей, но на месте горожан я не стал бы зря трепать себе нервы.

Актуальность Генплана и прилагающихся к нему Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) связана с сугубо формальным поводом. Если до 1 января 2010 года Мосгордума не утвердит эти документы, вся строительная деятельность в городе окажется вне правового поля. Любую стройку можно будет остановить по предписанию прокуратуры.

Горожан возмущает бессодержательный характер публичных слушаний. По сравнению с лучшим международным опытом они, конечно, не выдерживают критики. Недавно, к примеру, прошли обсуждения проектов преобразования припортового района Гамбурга. В них участвовали местные сообщества, ассоциации владельцев недвижимости, девелоперов, ритейлеров, перевозчиков, клубы автомобилистов и противников автомобилей, организации, озабоченные охраной окружающей среды и культурно-исторических ценностей. Их интересы представляли специально нанятые адвокаты и проектировщики-консультанты, рассчитавшие выгоды и издержки от  преобразований.

А вот как проходили слушания в Москве. В 123 районных управах были выставлены материалы, разобраться в которых способны только наиболее дотошные жители. Начальству они были вправе задавать лишь те вопросы, которые касаются родного пятачка московской земли. Концептуальные проблемы организации городского пространства были вынесены за пределы даже самого поверхностного обсуждения. Все это до боли напоминает обсуждения в трудовых коллективах и на партийных собраниях программ «строительства социализма».

Содержание представленных документов сводится к нескольким вполне четко прописанным позициям.

Во-первых, Москва будет застраиваться таким же (хаотическим) образом, как и все последние годы.

Во-вторых, власти не собираются уравновешивать функциональную нагрузку на городское пространство с пропускной способностью улично-дорожной сети. В Москве запросто строятся 30- и даже 40-этажные дома на месте снесенных пятиэтажек, и никого не заботит, что окрестные улицы и дороги попросту захлебнутся в кратно возросшем автомобильном трафике.

В-третьих, составители Генплана упорно не верят, что автомобилизация Москвы будет продолжаться по сценарию, характерному для всех крупных городов мира, во всяком случае пока не будет достигнута отметка в 500 автомобилей на 1000 жителей. Сейчас в Москве этот показатель равен примерно 350. По прогнозу властей, объемы перевозок, выполняемых личным автотранспортом, вырастут к 2025 году всего на 28%. Это равнозначно гипотезе, что темпы автомобилизации города упадут с 11% в 1992–2008 годах до 1,5% в год в следующее пятнадцатилетие. И это, конечно, самообман.

В-четвертых, предусмотренные Генпланом-2025 решения столь же транспортно несостоятельны, как и те, что предлагались до сих пор. В Генплане нет ни слова по поводу улучшения топологических показателей сети, например ее связности. Зато обещано вырыть в точности девять глубоких тоннелей. Знать бы, зачем? Мы, к примеру, уже соединили две тихие улицы на севере Москвы (Алабяна и Балтийскую) тоннелем, трассированным ниже линии метро. Так в мире никто до нас не делал. Перспективные магистрали (Четвертое транспортное кольцо, северную и южную рокады, дублеры радиальных проспектов) планируется протянуть в основном по старым улицам. Это означает, что жителям города предстоит и далее терять местные автомобильные и пешеходные связи, которые эти улицы им обеспечивали.

Подведу итоги. Генплан-2025 консервирует худшие практики по всем принципиальным вопросам развития города. Это, конечно, плохо. Но не стоит унывать: из-за кризиса средств на реализацию плана нет и не предвидится. А там, даст Бог, граждане и власти поумнеют, и вместо этой отписки выработают современный план, за который будет не стыдно перед окружающими.

Автор — научный руководитель НИИ транспорта

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться