В обход санкций | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

В обход санкций

читайте также
+5 просмотров за суткиЛетающий космодром Пола Аллена: как Россия снова утратила приоритет Россия или Китай: кто станет третьим после Airbus и Boeing Ле Бурже 2015: Китай — надежда отечественного авиапрома? Airshow China 2014: почему китайцы не спешат покупать Sukhoi Superjet 100 Как авиакомпании нефтяных шейхов бьют рыночные рекорды Ле Бурже: русские возвращаются? Как $1 млрд и новые двигатели могут изменить авиационный рынок Надежда авиапрома, амбиции и спешка 25 вещей, которые запрещены с 1 января 2012 года «Я женщина и могу манипулировать ситуацией» Один день с гендиректором «Трансаэро» Ольгой Плешаковой Война в Ливии: Триполи в руках повстанцев Главные новинки авиасалона МАКС-2011 Главные новинки авиасалона МАКС-2011 «Сухой» потратил $1,5 млрд, чтобы научиться у Boeing строить пассажирские лайнеры 22 главных тренда десятилетия 22 главных тренда десятилетия 13 авиакомпаний с самыми старыми самолетами Рейтинг авиакомпаний: кто чаще задерживает рейсы X-51 — самый быстрый самолет Кто ответит за вулкан
#авиапром 03.10.2009 00:00

В обход санкций

«ВИМ-Авиа» летает в Иране

В этом году пассажиры иранской авиакомпании EramAir наслаждаются непривычным комфортом. Вместо пожилых советских Ту-154 на внутренних рейсах летают свежие Boeing 757 в раскраске российской «ВИМ-Авиа».

            По итогам 2008 года объемы перевозок «ВИМ-Авиа» сократились на 25%, в первые месяцы 2009 года ситуация ухудшилась, компания стала задерживать зарплаты летчикам. Тут-то и подвернулись иранцы. EramAir получила от российского авиаперевозчика четыре Boeing 757. Два из них летали с российскими экипажами и уже вернулись в Россию, два остаются в парке EramAir. Иранская сделка помогла «ВИМ-Авиа» пережить самые тяжелые месяцы, но тактический выигрыш может дорого обойтись компании.

            Законодательство США запрещает американским фирмам поставлять в Иран авиатехнику, запчасти и осуществлять там сервисное обслуживание. «Boeing выполняет все обязательства по соблюдению законодательства США по контролю за экспортом. Мы направим запрос в авиакомпанию «ВИМ-Авиа» с целью получить подробную информацию по данному вопросу», — сказал Forbes директор по связям с общественностью компании Boeing Russia Дмитрий Хрол. «ВИМ-Авиа» покупала свои самолеты на вторичном рынке, но их необходимо обслуживать и проводить плановые ремонты. «У Boeing могут начаться проблемы, если он будет поставлять «ВИМ-Авиа» запчасти. Для Министерства торговли США эти поставки будут автоматически считаться торговлей с Ираном», — считает Джон Пайк, директор американской исследовательской организации GlobalSecurity.

            После введения санкций США против Ирана Lufthansa и Air France по просьбе американцев разорвали контракты на обслуживание самолетов из Ирана. Несколько ремонтировавшихся авиадвигателей даже отослали назад иранцам в разобранном состоянии. Насколько серьезно оценивает свои риски «ВИМ-Авиа»? Ее представитель отказался отвечать на вопросы об Иране, уточнив лишь, что самолеты в Иран отправляла не сама «ВИМ-Авиа», а принадлежащая ей на 100% «Эйр Башкортостан».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться