03.10.2009 00:00

Повороты

Приплыли

2009 год, июнь

В заметке «Водный мир» мы рассказали о рынке яхт, на котором, несмотря на кризис, не наблюдается падения. Весной 2009 года в Россию были ввезены катера и яхты в количествах, превышающих показатели 2008 года. Но осенью кризис начался и на этом рынке дорогих игрушек для взрослых. По словам генерального директора World Yachting Group Артема Гревцова, продажи яхт в России упали в два раза. Представитель другой крупной компании-импортера на условиях анонимности называет причину — «показательная порка, после которой все замерли». В начале сентября были арестованы Андрей Бойко и Андрей Ломакин, совладельцы крупнейшего в России импортера яхт и катеров Burevestnik Group. Их обвинили в занижении таможенной стоимости ввозимых яхт. «Есть опасения, что это начало кампании, под которую попадут все продавцы роскоши — от дорогостоящих автомобилей до частных самолетов», — замечает собеседник Forbes.

— Игорь Попов

Бизнес созрел

2009 год, август

В статье «Глубина контакта» Forbes писал о рынке интернет-рекламы, который меньше других пострадал от кризиса. За январь — март 2009 года его объем уменьшился на 15%, тогда как рынок рекламы в целом — на 29%. Эксперты прогнозировали рост рынка интернет-рекламы на 5% к концу года. Но подъем начался гораздо раньше. По оценке АКАР, уже во втором квартале прирост составил 16% (или же 5% за январь — июнь) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы рекламы на телевидении, в прессе и т. д. продолжали снижаться. По мнению Алексея Беляева из аналитического центра «Видео Интернешнл», рекламодатели наконец-то созрели для активного использования онлайна. Кризис заставил их тщательнее считать деньги, выделяемые на рекламу, и оценить преимущества интернета: сравнительно невысокую стоимость кампаний и возможность отслеживать их результаты.

— Иван Просветов

Новости партнеров