Не как у людей | Forbes.ru
$58.65
69.42
ММВБ2131.94
BRENT62.84
RTS1141.50
GOLD1258.74

Не как у людей

читайте также
Разлюбили Россию. Иностранцы перестали покупать российский госдолг +17 просмотров за суткиSollers и НАМИ создадут предприятие для продажи автомобилей «Кортеж» +3 просмотров за суткиBeauty Bakerie: мать-одиночка и жертва онкологии построила косметический бренд с выручкой $5 млн +2236 просмотров за суткиПродажа акций «Детского мира» сорвалась из-за ареста активов «Системы» +848 просмотров за суткиОткрытка от художника — дорогой подарок на Новый год +5292 просмотров за суткиМиллиардер Усманов продает доли в СТС и «Муз-ТВ» +1113 просмотров за суткиСтруктура Абрамовича и Абрамова купила 24,5% акций «Трансконтейнера» +599 просмотров за суткиДмитрий Ульянов: «Для нас комфорт и безопасность пациента — безусловный приоритет» +2247 просмотров за суткиОт Boeing 747 до роскошных вилл: как китайцы продают все на онлайн-аукционах +1930 просмотров за суткиРаздвоение наличности. Forbes выяснил, что число открытых ИИС завышено +10739 просмотров за суткиПобеда в Сирии. Чем закончилась военная операция для России +971 просмотров за суткиКризис доверия. Технологическая революция меняет само это понятие +1394 просмотров за суткиНа стриме: как устроена экономика киберспорта +3642 просмотров за суткиСтавка на повышение.Что будет с долларом после решения ФРС +1112 просмотров за суткиКонструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку +395 просмотров за суткиНе упустить ни капли: как собрать стоящую коллекцию вин +628 просмотров за суткиКультурная экспроприация: мужские ткани в женском гардеробе +1197 просмотров за суткиБорьба с болезнями крови: пять победителей и один проигравший +745 просмотров за суткиСбербанк продал львовский VS Банк экс-премьеру Тигипко +1102 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга Этюд в розовых тонах: как выглядит Москва глазами дизайнеров Emilio Pucci
#цвет 03.10.2009 00:00

Не как у людей

Иван Просветов Forbes Contributor
Хотите, чтобы ваш товар заметили? Сделайте черную упаковку

Этим летом в Архангельске появилось в продаже… черное молоко. Точнее, молоко в черных пакетах. Новинку выпустил комбинат «Северодвинск-Молоко». На предприятии давно хотели как-нибудь оригинально упаковать свою продукцию и наконец решились. Реакция покупателей? Рост продаж молока на 17% по сравнению с июлем прошлого года. Теперь на комбинате думают перекрасить в черный цвет еще и сметану.

            Дизайн упаковки — один из главных (наряду с ценой) способов выделиться среди конкурирующих марок. При этом можно следовать канонам своего рынка, а можно их и нарушить. Например, взять нетипичный цвет. Покупатель автоматически обращает внимание на товар, упаковка которого выбивается из привычного цветового ряда.

            Какими бывают коробочки с электрическими лампочками? Красно-белыми, желто-красными, синими и даже зелеными. Московская компания «Вартон», по совету креативного агентства Fastway, выбрала для своих лампочек Gauss черный цвет. «На полках магазинов слишком много пестрых упаковок», — поясняет совладелец «Вартона» Матвей Нейман. Продажи Gauss только начались — в городах Центральной России, на Урале. Через полгода Нейман надеется добраться и до столичной розницы.

            Черный цвет нельзя назвать изгоем в товарном дизайне. Его используют, когда нужно намекнуть на конкретные свойства продукта — например, крепость и вкус кофе и темного шоколада, водки и темного пива. Считается, что черный цвет не вызывает позитивных ассоциаций. Однако у него есть свойство создавать имидж товара высокого качества («премиального») и подчеркивать яркость других красок. Группа компаний «Бородино» в 2005 году начала выпускать соки под маркой Mr.Juice в черной упаковке с изображением сочных фруктов. И Mr.Juice удалось попасть в десятку самых продаваемых в Москве соковых марок. Когда летом 2006 года в сети «Гроссмарт» создавали свой бренд, то остановились на черном цвете — в черное упаковали кофе и чай, оливковое масло и соусы, молоко и макароны. Все это продавалось в «Гроссмарте» до осени 2008 года, пока сеть не обанкротилась из-за кризиса.

            «Идти против стандартов своей категории — рискованный путь. Но если хочешь «выйти из ряда вон», надо рисковать», — считает Алексей Андреев, президент агентства Depot WPF, работавшего с «Гроссмартом» (в Depot WPF также придумали черные этикетки для мясных продуктов «Ближние горки» холдинга «Агропромкомплектация»). С ним спорит президент агентства Mildberry Олег Бериев, считающий, что товары с радикально отличным дизайном, как правило, не живут долго: «Потребители слишком консервативны, чтобы платить за «экстремизм».

            Кто прав? Все необычное требует проверки практикой. В России никто пока не делает зубную пасту в черных тюбиках. В конце 2008 года новосибирская студия Hattomonkey придумала такую упаковку для одной компании (имя клиента не раскрывается). Но в производство паста не пошла — у заказчика начались проблемы с финансами, и он решил не рисковать. Похоже, экспериментировать с необычным цветом имеет смысл, только если у бизнеса есть запас прочности.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться