Изразец для подражания | Forbes.ru
сюжеты
$56.58
69.21
ММВБ2254.43
BRENT68.99
RTS1255.32
GOLD1335.78

Изразец для подражания

читайте также
+12 просмотров за суткиСплошная дискриминация: с Google судятся и женщины, и мужчины +342 просмотров за суткиЗнай своего клиента. Распознавание личности становится частью бизнеса +655 просмотров за суткиВсем спасибо: как Pixar впервые в истории Голливуда включила всех сотрудников в титры +141 просмотров за суткиБерлин, Венеция, Краснодар: кому московские меценаты дают деньги +5275 просмотров за суткиБиткоин рвется к $10 000: какие факторы могут развернуть курс +1313 просмотров за суткиМиллиардер Борис Минц рассказал об ответственности перед людьми, которые поверили ему +3518 просмотров за суткиОщущение кризиса. Анализ мировых фондовых рынков предвещает приближение коррекции Отменяй и властвуй: новые тренды в дизайне интерьера Искусство на показ: как дефиле раскрывают замыслы дизайнеров На вилле коллекционера: как выглядят дизайнерские отели Джеты от-кутюр: как высокая мода пришла в авиацию Ресторатор Илья Тютенков: «40 ресторанов за три года — это очень скучно» Высокие коридоры: как выглядят офисы российских корпораций Ресторатор Андрей Деллос: «Я делаю интерьер, как пишу картины» Ресторатор Александр Раппопорт: «Хочется отогреть человека, которому плохо» Ничто не за бытом: советский интерьер в карикатурах «Крокодила» Здесь был офис «Задача была очень необычная — истребить обкомовский дух в кремлевском здании» Ни что не за бытом Герои супердизайна: самые интересные экспонаты Moscow Design Week Гармония несочетаемого

Изразец для подражания

Роман Кутузов Forbes Contributor
НИКОЛАЙ САТУРОВ облагораживает камины

Уходите от массовых продуктов к нишевым. Этот лозунг, продвигаемый разномастными гуру маркетинга, сам того не ведая, воплотил в жизнь Николай Сатуров. В начале 1990-х годов бывший начальник стекольного цеха открыл кустарное производство тарелок под гжель, то есть массового продукта. Потом переключился на подарочные блюда и чаши с росписью, на них до сих пор приходится 20% выручки его завода «НикАнд», расположенного в здании бывшей школы на окраине подмосковного Нахабино. Основная специализация фирмы Сатурова теперь — фарфоровые изразцы. После первого же заказа бизнесмен понял, что это золотая жила: на камины люди готовы тратить большие деньги.

Сам он давно ничего руками не делает. «Я менеджер, — говорит Сатуров. — Мое дело нанять художников и обеспечить им условия для работы». Каждая фарфоровая плитка изготавливается вручную и обходится заказчику от $5 до $25. Сейчас «НикАнд» делает от двух до четырех каминов в месяц, средняя стоимость заказа около $15 000, самый дорогой стоил €80 000. Сатуров утверждает, что может сделать любой камин — в голландском, немецком, русском или другом стиле. Один, например, был украшен портретом ротвейлера. «Клиент захотел, — пожимает плечами предприниматель. — Разве откажешь?»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться