Немыльная опера | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Немыльная опера

читайте также
Волшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +3369 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2525 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +24922 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +96747 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1573 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2280 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +3248 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5797 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +2082 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +8586 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +108 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +34192 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +103 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2504 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1451 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +23670 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки Продукты — герои России Кто хочет стать миллиардером? Безумство не очень храбрых Конец приключения
#метафизика 03.11.2009 00:00

Немыльная опера

Алексей Зимин Forbes Contributor
Сериалы в кино и политике

В первой половине будущего года начнется и закончится шестой сезон сериала Lost. Объявлено, что он будет последним. Герои вернутся на Остров. Или вернутся с Острова. Неважно. Все нити будут связаны и развязаны, ненужные хвосты обрублены. Это, конечно, возмутительно, потому что за последние несколько лет я к Lost’у привык. С легкой степенью наркотической зависимости, как привыкаешь, допустим, в Черногории пить виноградную ракию. Через пару дней уже кажется, что она всегда была в твоей жизни, а стоит вернуться домой, и через неделю в памяти уже толком нет ни вкуса этой ракии, ни запаха.

Lost да еще Prison Break — единственные сериалы, которые я смотрел, следя за всеми линиями. Смотрел по всем правилам: с погружением, проваливанием в целлулоидный мир, который держится на человеческих симпатиях к героям и драматургическом саспенсе — интересно, что будет с героями дальше. Финал должен быть по возможности открытым или хотя бы иметь лазейки надежды на продолжение.

В XVIII веке из этого интереса родилась индустрия романов с продолжением. В XIX — Диккенс заработал на еженедельно выходящих выпусках «Пиквика» и прочих душераздирающих историях целое состояние. Пушкин писал своего «Онегина», скупо сцеживая энциклопедию русской жизни по одной главе, как будто под диктовку продюсеров ABC.

Вас также может заинтересовать

Сериалы — это визуализованные романы дивного нового мира. Феномен блогинга — это способность человека создать интересный виртуальный персонаж и поддерживать ажитацию вокруг своей странички постоянными обновлениями.

Регулярность и воспроизводимость — основа стратегического планирования. Деньги любят счет. Это в фильме «Андрей Рублев» лили один-единственный колокол; в современном варианте этой драмы полагалось бы строить колокольный завод. Давно и справедливо замечено, что жизнь подражает искусству. И в целом, и в мелочах.

В моей жизни примерно два раза в год происходит сезонная борьба за обретение спортивной формы. Симпатичный человек во мне воюет со своим антагонистом во мне, применяя актуальные диетические методики и даже временами достигая в этой интриге определенного прогресса. Чаще всего на самом интересном месте все обрывается, чтобы продолжиться с новыми силами в новых обстоятельствах — в следующем сезоне.

Взаимоотношения власти и народа в РФ построены примерно по той же модели, что и диалог сериальных продюсеров со своей аудиторией. Не нравится, допустим, кому-то главврач Онищенко, но в сериале «Новая государственная элита», он, по мнению продюсеров, играет какую-то существенную роль и всем приходится наблюдать его на политическом небосклоне.

У сериалов бывают более удачные и менее удачные сезоны. Точно так же и в русской власти. Скажем, первый процесс над Ходорковским и Лебедевым нес в себе определенную интригу. И хотя финал был в большей или меньшей степени ясен всем и не нужно было заглядывать в спойлеры, все равно градус драматизма явно был высокий. Чего не скажешь о втором процессе, который спродюсирован и сыгран спустя рукава обеими группами антагонистов. И дело Чичваркина ведь тоже не отнесешь к числу продюсерских удач. Сценарий сработан топорно, и, хотя задумано было неплохо — вор-экспедитор в роли положительного героя, серьезная заявка на глубокий и подлинный драматизм, — но ни диалоги, ни ритм повествования, ни актер, взятый на эту роль, не смогли донести до зрителей основную мысль продюсеров.

Или, например, ежегодный сериал с поставками газа через Украину в Европу, высокие цели которого тоже до сих пор не совсем ясны. Тем более что высеченным тут опять-таки оказывается не обидчик, на которого намекают сценаристы, а главный положительный герой, унтер-офицерская вдова РФ.

Возможно, фокус в том, что в качестве сериальной технологии наша власть склонилась в сторону ситкомов, а не высоких древнегреческих страстей сериалов.

Ситком — жанр, в котором действие развивается только внутри коротенькой мизансцены, хохмы. В нем нет развития образов, нет глубины сюжета. Он может без устали повторяться, к нему можно подключаться в любом месте, и с точки зрения инвестиций он малозатратен. Но главное — он может никогда не кончаться. Правда, в отличие от телезрителя обыватель, наблюдающий все это в жизни, лишен реальной возможности переключить канал или скачать себе другую власть на каких-то волшебных политических торрентах. Хотя не исключено, что и в этой области технологии однажды шагнут вперед. 

Автор — главный редактор журнала «Афиша-Еда»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться