Маркетинг в белом халате | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Маркетинг в белом халате

читайте также
+156 просмотров за суткиСтоит съесть: ростбиф у Высоцкой, икорный сет у Затуринского, сибирские специалитеты у Новикова +161 просмотров за суткиКому игрушку из семьи российских императоров? +794 просмотров за суткиУчастник списка Forbes Игорь Рыбаков: «Все мои возможности — это Катя» +1834 просмотров за суткиЗапасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +28883 просмотров за суткиПереворот в Луганске. Что упускает российское руководство +13587 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +1448 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +1756 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +2676 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +1444 просмотров за суткиГреют в холода: 3 модных аромата этой зимы +3513 просмотров за суткиМиллиардер Филипп Аншутц рассказал, как риск позволяет разбогатеть +9357 просмотров за суткиВслед за Керимовым: Дмитрий Фирташ продает свой бизнес-джет +4 просмотров за сутки20 директоров-капиталистов. Новый рейтинг Forbes +2069 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +618 просмотров за суткиКульт красоты: каким методикам доверяют сами руководители клиник +11466 просмотров за суткиУдар в спину. Почему Путин два года не мог простить Эрдогана +10056 просмотров за суткиСанкции пора отменять. Как вернуть качественные российские продукты на прилавки +7503 просмотров за суткиКорона Британской империи: состояние королевской семьи оценили в $88 млрд +1189 просмотров за суткиПочему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Книги декабря +560 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? +9423 просмотров за суткиВодить детей к репетиторам — это болезнь родителей
03.01.2010 00:00

Маркетинг в белом халате

Мэтью Харпер Forbes Contributor
Merck удалось убедить пациентов потратить $21 млрд на антихолестериновый препарат, эффективность которого вызывает сомнения

Факты свидетельствуют: препарат Zetia, понижающий уровень холестерина в крови, не должен служить заменой появившихся ранее и проверенных на большем числе пациентов лекарств. Механизм лечебного действия Zetia, который производит компания Merck, малопонятен, и ни одно из клинических испытаний не доказало, что Zetia может предотвращать инфаркты. Все это не помешало маркетологам Merck сделать из Zetia золотую жилу. За последние семь лет они убедили врачей прописать Zetia и схожего с ним средства Vytorin (комбинации Zetia и Zocor, препарата для снижения уровня холестерина, разработанного Merck ранее) на $21 млрд. В 2009 году суммарный объем продаж Zetia 
и Vytorin, по оценкам, составил $4 млрд.

В ноябре 2009 года одна из конкурирующих с Merck фармацевтических компаний провела клинические испытания препаратов, снижающих уровень холестерина в крови. Эффективность лекарств оценивалась с помощью ультразвукового исследования пораженных холестериновыми бляшками артерий. В ходе этого исследования Zetia был наголову разбит ниацином (витамином B3). Другое клиническое испытание, проведенное в марте 2008 года, показало, что эффективностью Zetia ничем не отличался от плацебо. Merck парирует: методы, применявшиеся в этих исследованиях, имеют много изъянов.

«Успех Zetia объясняется чудесами маркетинга, а не медицинским чудом», — уверен кардиолог Санджай Каул из медицинского центра Cedars-Sinai. Это проблема всей американской медицины: новые лекарства слишком поспешно назначают слишком большому количеству пациентов, тогда как доказательства того, что новинки действительно помогают больным, собираются черепашьими темпами. Merck только через три года после вывода на рынок Zetia начала масштабные испытания этого препарата, чтобы установить, предотвращает ли Zetia инфаркты. Испытания завершатся не ранее 2012 года.

Lipitor, Zocor и другие лекарства-статины блокируют выработку холестерина в печени. Zetia же действует в кишечнике, абсорбируя холестерин из пищи. Есть и другое существенное различие между статинами и Zetia: в ходе масштабных клинических испытаний статины продемонстрировали способность предотвращать инфаркты. Статины снимают воспаление сосудов, а Zetia нет. Статины повышают уровень липопротеина высокой плотности («хорошего холестерина»), а Zetia нет. Тем не менее у этого препарата по-прежнему много сторонников. «Я не разделяю мнения о том, что какие-то способы снижения уровня холестерина лучше, чем другие», — говорит Дэниел Рейдер из Университета Пенсильвании.

По данным исследования, проведенного консалтинговым агентством TNS, Merck начиная с 2004 года потратила на рекламу препаратов Zetia и Vytorin в прессе, на телевидении и в интернете $741 млн.

Merck платит врачам, агитирующим за Zetia. Сенатор Чарлз Грассли приводит такие цифры: только за пять месяцев 2008 года кардиолог Майкл Дэвидсон из компании Radiant Research получил от Merck за лекции и консультации $71 150, а декан Медицинского колледжа Weill Cornell Антонио Готто — $27 146. Оба выступали в защиту Zetia.

Марк Пфеффер, кардиолог бостонской клиники Brigham & Women’s Hospital, отмечает еще один фактор успеха Zetia — доверие врачей к результатам лабораторных исследований. «Когда ты располагаешь лабораторными данными, ты уверен в том, что делаешь», — объясняет Пфеффер. Однако, признает он, при этом из поля зрения врача выпадает то, что на самом деле важно: действительно ли препарат предотвращает болезнь?

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться