Рекламные казначеи | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Рекламные казначеи

читайте также
+46 просмотров за суткиПодборка статей нашего первого главреда Пола Хлебникова +820 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +1034 просмотров за суткиПодозреваемый в убийстве первого главреда российского Forbes Пола Хлебникова задержан в Киеве +807 просмотров за суткиForbes рекомендует. Все самое важное и интересное за неделю +971 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +10767 просмотров за суткиШедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства +469 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +534 просмотров за суткиГлавный тренер «Спартака» Массимо Каррера: «Хочешь победить — соблюдай правила» +2138 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +5709 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +2082 просмотров за суткиВоля к жизни. НПФ «Будущее» сократит каждого пятого сотрудника до конца года +4434 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +5230 просмотров за суткиК новогоднему столу. Почему в России выросли цены на красную икру +8821 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +2345 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +3833 просмотров за суткиОбуздание инфляции: рост цен больше не будет источником дохода +1618 просмотров за суткиБронежилет для смартфона. Как бизнесу защититься от вирусов-вымогателей +3881 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +916 просмотров за суткиБывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя +1333 просмотров за суткиМарина Науменко: «В нашем роддоме все сосредоточено вокруг мамы и новорожденного» +1043 просмотров за суткиФэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось
03.01.2010 00:00

Рекламные казначеи

10 менеджеров, отвечающих за самые большие рекламные бюджеты в России

Когда речь заходит о крупнейших рекламодателях, дело обычно сводится к перечислению компаний. Но в каждой из них есть конкретный человек, от которого зависит распределение десятков, а то и сотен миллионов долларов, отпущенных на продвижение ее товаров и услуг. Forbes решил выяснить, кто эти люди. Оказалось, в одних компаниях рекламной казной распоряжаются первые лица, в других она доверена менеджерам рангом ниже. В некоторых случаях это непубличные люди, так что нам пришлось собирать информацию о них, опрашивая рекламные агентства.

В совокупности десяток менеджеров распределили в 2008 году $1,5 млрд рекламных денег, это 14% всего рынка. (Оценка бюджетов приведена именно за 2008 год и сделана экспертами маркетингового портала Adindex.ru. Рекламные расходы компаний в 2009 году еще не подсчитаны, но, по словам участников рынка, они сократились на 25–30%.)

Список крупнейших рекламодателей почти не пересекается с рейтингом брендов: в списке брендов представлены только марки, созданные в России (например, «Россия — Щедрая душа»), в то время как основные рекламные бюджеты приходятся на международные бренды (например, Nescafe). Гигантские бюджеты у сотовых операторов — и все они представлены в десятке, но их нет в рейтинге брендов, поскольку в него включены только товары, а не услуги.

1. Лада Кудрова
Procter & Gamble

Должность директор департамента маркетинговых коммуникаций
Бренды
Ariel, Fairy, Pampers, 
Blend-a-med, Wella, MaxFactor, Duracell и др.
Рекламный бюджет
$302 млн

Выпускница математического факультета СПбГУ Лада Кудрова начинала в российском Procter & Gamble в 1992 году ассистентом бренд-менеджера. Размещение рекламы она курирует уже 13 лет. Кудрова называет себя «человеком персонального контакта». Ей больше по душе личная встреча, разговор или презентация, чем переписка по электронной почте и обмен официальными бумагами.

2. Жорж Шишманов
L’Oreal

Должность генеральный секретарь
Бренды
L’Oreal, Elseve, Garnier, Maybelline, Vichy и др.
Рекламный бюджет
$191 млн

Все 16 лет работы компании в России Жорж Шишманов был ее своеобразным серым кардиналом, «пережив» нескольких генеральных директоров московского представительства. Де-юре за рекламный бюджет отвечает директор по маркетингу «Л’Ореаль Россия» Наталья Перфилова. Де-факто последнее слово всегда остается за генеральным секретарем. Говорят, что российский косметический рынок он знает лучше любого местного конкурента L’Oreal.

3. Илья Микин
Unilever

Должность директор 
по медиапланированию 
и маркетинговым коммуникациям
Бренды
Lipton, Calve, Knorr, Sunsilk, Dove, Axe, Domestos и др.
Рекламный бюджет
$144 млн

Когда-то Микин занимался закупками рекламного времени и площадей для своих клиентов (в агентстве Ogilvy & Mather), теперь сам раздает заказы. В Unilever он работает с 2003 года. Микин не любит долгих рассуждений и предпочитает сразу говорить о деле. Его любимое слово — «короче».

4. Кент Макнили
Вымпелком

Должность вице-президент по маркетингу и продажам
Бренд
Билайн
Рекламный бюджет
$134 млн

Американец Макнили сделал карьеру рекламиста на родине — в Procter & Gamble, где от бренд-менеджера дорос до руководителя департамента рекламы. Он открывал офис компании в Петербурге, но задержался здесь ненадолго. В 2005 году Макнили, впрочем, вновь приехал в Россию, поменяв должность вице-президента Kodak на аналогичную в «Вымпелкоме». После переезда американец не изменил своим привычкам. Нередко его рабочий день начинается в 7 часов утра, как в Америке.

5. Игорь Пепеляев
Мегафон

Должность начальник департамента маркетинга
Бренд
Мегафон
Рекламный бюджет
$129 млн

Главный маркетолог сотового оператора №3 — инженер-землеустроитель по образованию. Но свою карьеру он связал с телекоммуникациями. Поработав в «Московской сотовой связи», в 2000 году перешел в «Мегафон» специалистом по разработке тарифных планов и программ лояльности. Спустя три года получил в свое распоряжение маркетинговый бюджет компании. Пепеляев принципиально не пользуется отдельным кабинетом и работает в одном помещении с подчиненными.

6. Агусти Вилажоана
Danone

Должность директор по маркетингу
Бренды
Danone, Actimel, Активиа, Растишка и др.
Рекламный бюджет
$124 млн

Уроженец Барселоны Вилажоана — преданный слуга одной компании. Он начинал в испанском Danone рядовым бренд-менеджером, работал во Франции и Португалии, а в 2006 году получил назначение в Россию. Мечта о собственном бизнесе, кажется, не покидает менеджера до сих пор. Каждый раз, принимая важное решение, он спрашивает себя, поступил ли бы он так же, если бы от этого зависела судьба его собственной компании.

7. Алексей Ходячих
Nestle

Должность медиаменеджер
Бренды
Nestle, Nescafe, Nesquik, Россия — Щедрая душа, Nuts, Быстров, Friskies и др.
Рекламный бюджет
$123 млн

Ходячих начинал карьеру с должности эксперта по медиапланированию в одном из агентств группы «Видео Интернешнл». До Nestle работал в рекламном агентстве Starcom, обслуживавшем таких транснациональных гигантов, как Coca-Cola и Procter & Gamble. Рекламным бюджетом Алексей распоряжается уже три года. «Чувство юмора спасает меня от перегрузок», — рассказывает он о себе и добавляет: «А вдохновение я черпаю в красоте прекрасной половины человечества».

8. Ричард Смайт
Mars

Должность президент
Бренды
Mars, Snickers, Bounty, Rondo, Whiskas, Kitekat, Chappi и др.
Рекламный бюджет
$123 млн

«Марсианин» с 20-летним стажем, Смайт в конце 1990-х руководил маркетингом и продажами в «Марс СНГ». Всем российским бизнесом Mars он управляет уже шесть лет. Лично контролирует рекламную деятельность обоих подразделений — по производству кондитерских изделий и кормов для животных. О Смайте говорят, что он очень хорошо чувствует рынок, справедлив в решениях и всегда отстаивает интересы своей команды в головной компании.

9. Михаил Герчук
Мобильные телесистемы

Должность вице-президент 
по коммерческим вопросам
Бренд
МТС
Рекламный бюджет
$122 млн

Михаил Герчук, географ по образованию, пробовал себя во многих амплуа — от бренд-менеджера Mars до партнера британской консалтинговой фирмы. В МТС прибыл с Мальты, где работал на Vodafone. Коллеги шутят, что Герчук до сих пор не оставил свою детскую мечту — стать пожарным. Он быстро и умело гасит конфликты и не любит тратить время на разговоры. Совещания под его руководством длятся не более получаса.

10. Бруно де Лабарр
Reckitt Benckiser

Должность генеральный директор
Бренды
Vanish, Dosia, Clearasil, Nurofen, Strepsils и др.
Рекламный бюджет
$117 млн

Де Лабарр руководит российским Reckitt Benckiser восемь лет. Он посещает все планерки и совещания сотрудников отдела маркетинга и отдела продаж и три-четыре раза в месяц «выезжает в поле» — инспектирует розничные точки. Ценит пунктуальность (например, когда деловые встречи начинаются ровно в назначенное время) и не любит долгих ланчей и деловых ужинов, считая их пустой тратой времени.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться