Письма читателей
Как реформировать систему образования
Возмутила в октябрьском номере Forbes статья «Свобода для отличника». Автор с энтузиазмом говорит о свободе выбора и о конкуренции, при этом не берет в расчет проблемы, с которыми реально столкнулись вузы в этом году. Многие абитуриенты кинулись подавать документы на все факультеты во все вузы без разбора по принципу «авось возьмут», в надежде выбрать вуз и специальность получше из тех, на которые примут. На некоторые специальности при приеме документов был очень высокий конкурс, а в итоге получился даже недобор. Кроме того, главная проблема ЕГЭ не в том, насколько честно его проводят (хотя в этом, безусловно, тоже), и даже не в том, продается ЕГЭ или нет, а в том, насколько адекватно таким способом можно оценить знания учащихся. Тестирование в форме ЕГЭ способно оценить лишь минимальные, поверхностные знания абитуриента. Чтобы система образования работала как на Западе, необходима реформация всей системы, в том числе начального и среднего образования, а не только унификация требований при прохождении вступительных испытаний. И от запечатывания пакетов с заданиями, размещения камер и анонимной проверки качество самого средства оценивания знаний не повысится.
— Татьяна Бибикова, старший преподаватель
Разгрузить дороги
В ноябрьском номере Forbes в статье «Заторный сбор» автор называет четыре аргумента за введение «пошлин» на въезд в центр города. Если кому-то интересно мое мнение, для разгрузки центра города можно сделать несколько нововведений, которые смогут исправить ситуацию. Дайте возможность людям беспрепятственно добираться на работу в час пик на общественном транспорте — и они будут это делать. Добавление в часы пик дополнительных составов общественного транспорта, конечно, потребует от транспортных компаний дополнительных инвестиций, но зато сделает маршрутки и автобусы гораздо более привлекательной перспективой для водителей собственных авто. Запретить любые стоянки в центре, хотя бы в определенные часы, оборудовав специальные стояночные зоны. Для снижения количества пробок можно договориться с компаниями в центре города о переносе начала и окончания рабочего дня соответственно на 10:00 и 19:00. Во многих городах пробки носят исключительно периодический характер, образуясь преимущественно с 7:30 и 18:00 до 9:40 и 19:00 соответственно. Также имеет смысл идея выделенной полосы для движения общественного транспорта. Ее можно сделать плавающей, то есть меняющей направление в зависимости от времени: утром — в центр, вечером — из центра. Все эти нововведения позволят без ущерба для кошелька обычного автолюбителя снизить напряженность не только на дорогах, но и в общественном транспорте.
— Дмитрий Ионов, Ростов-на-Дону
Не поможет
Прочитал в декабрьском номере журнала статью «Крыша в погонах» и вот какими соображениями хочу поделиться. Ту деятельность, которой в 1990-е годы занимались криминальные группировки, в настоящее время взяли на себя МВД и другие силовые структуры. Почему подобное происходит в силовых органах? Многие считают, что вследствие низкой оплаты труда. Обеспечьте хорошую зарплату, и все будут вести себя честно. По моему мнению, это не поможет. Если сотрудник МВД привык собирать «дань» в размере 50 000 рублей в месяц при официальной зарплате 15 000 рублей, получается, что ему необходимо сделать официальную зарплату 65 000 в месяц, и он перестанет искать дополнительные заработки. Но, во-первых, до таких размеров заработную плату не увеличат, а во-вторых, всегда хочется большего: появились определенные потребности и желания, которые необходимо удовлетворить.
— Владимир Малышев, социолог, Санкт-Петербург
Не стоило и писать
В статье Андрея Мовчана «Контроль или партнерство» (декабрьский номер Forbes) далеко не радует то, с чем Мовчан сравнивает современное общество, и поражает парадоксальность его высказываний. Изложив свое субъективное мнение и не оставив никаких идей, Мовчан возложил груз ответственности на российскую элиту. Я сомневаюсь, что своей статьей он пролил свет на истину.
— Артем Черников, Москва