К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Письма читателей


    Как реформировать систему образования

    Возмутила в октябрьском номере Forbes статья «Свобода для отличника». Автор с энтузиазмом говорит о свободе выбора и о конкуренции, при этом не берет в расчет проблемы, с которыми реально столкнулись вузы в этом году. Многие абитуриенты кинулись подавать документы на все факультеты во все вузы без разбора по принципу «авось возьмут», в надежде выбрать вуз и специальность получше из тех, на которые примут. На некоторые специальности при приеме документов был очень высокий конкурс, а в итоге получился даже недобор. Кроме того, главная проблема ЕГЭ не в том, насколько честно его проводят (хотя в этом, безусловно, тоже), и даже не в том, продается ЕГЭ или нет, а в том, насколько адекватно таким способом можно оценить знания учащихся. Тестирование в форме ЕГЭ способно оценить лишь минимальные, поверхностные знания абитуриента. Чтобы система образования работала как на Западе, необходима реформация всей системы, в том числе начального и среднего образования, а не только унификация требований при прохождении вступительных испытаний. И от запечатывания пакетов с заданиями, размещения камер и анонимной проверки качество самого средства оценивания знаний не повысится.
    — Татьяна Бибикова, старший преподаватель

    Разгрузить дороги

     

    В ноябрьском номере Forbes в статье «Заторный сбор» автор называет четыре аргумента за введение «пошлин» на въезд в центр города. Если кому-то интересно мое мнение, для разгрузки центра города можно сделать несколько нововведений, которые смогут исправить ситуацию. Дайте возможность людям беспрепятственно добираться на работу в час пик на общественном транспорте — и они будут это делать. Добавление в часы пик дополнительных составов общественного транспорта, конечно, потребует от транспортных компаний дополнительных инвестиций, но зато сделает маршрутки и автобусы гораздо более привлекательной перспективой для водителей собственных авто. Запретить любые стоянки в центре, хотя бы в определенные часы, оборудовав специальные стояночные зоны. Для снижения количества пробок можно договориться с компаниями в центре города о переносе начала и окончания рабочего дня соответственно на 10:00 и 19:00. Во многих городах пробки носят исключительно периодический характер, образуясь преимущественно с 7:30 и 18:00 до 9:40 и 19:00 соответственно. Также имеет смысл идея выделенной полосы для движения общественного транспорта. Ее можно сделать плавающей, то есть меняющей направление в зависимости от времени: утром — в центр, вечером — из центра. Все эти нововведения позволят без ущерба для кошелька обычного автолюбителя снизить напряженность не только на дорогах, но и в общественном транспорте.
    — Дмитрий Ионов, Ростов-на-Дону

    Не поможет

     

    Прочитал в декабрьском номере журнала статью «Крыша в погонах» и вот какими соображениями хочу поделиться. Ту деятельность, которой в 1990-е годы занимались криминальные группировки, в настоящее время взяли на себя МВД и другие силовые структуры. Почему подобное происходит в силовых органах? Многие считают, что вследствие низкой оплаты труда. Обеспечьте хорошую зарплату, и все будут вести себя честно. По моему мнению, это не поможет. Если сотрудник МВД привык собирать «дань» в размере 50 000 рублей в месяц при официальной зарплате 15 000 рублей, получается, что ему необходимо сделать официальную зарплату 65 000 в месяц, и он перестанет искать дополнительные заработки. Но, во-первых, до таких размеров заработную плату не увеличат, а во-вторых, всегда хочется большего: появились определенные потребности и желания, которые необходимо удовлетворить.
    — Владимир Малышев, социолог, Санкт-Петербург

    Не стоило и писать

    В статье Андрея Мовчана «Контроль или партнерство» (декабрьский номер Forbes) далеко не радует то, с чем Мовчан сравнивает современное общество, и поражает парадоксальность его высказываний. Изложив свое субъективное мнение и не оставив никаких идей, Мовчан возложил груз ответственности на российскую элиту. Я сомневаюсь, что своей статьей он пролил свет на истину.
    — Артем Черников, Москва

     
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости