Рантье и дороги | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Рантье и дороги

читайте также
+521 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +3964 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +1115 просмотров за суткиВоля к жизни. НПФ «Будущее» сократит каждого пятого сотрудника до конца года +3340 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +4100 просмотров за суткиК новогоднему столу. Почему в России выросли цены на красную икру +4149 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +1876 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +2648 просмотров за суткиОбуздание инфляции: рост цен больше не будет источником дохода +1211 просмотров за суткиБронежилет для смартфона. Как бизнесу защититься от вирусов-вымогателей +3071 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +912 просмотров за суткиБывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя +1368 просмотров за суткиМарина Науменко: «В нашем роддоме все сосредоточено вокруг мамы и новорожденного» +1491 просмотров за суткиФэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось +7841 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +1744 просмотров за суткиПроизводный шум. Как ЦБ будет регулировать рынок деривативов с 2019 года +365 просмотров за суткиОбхохочешься: фильм недели — «Молодой Годар» +1349 просмотров за суткиСтоит съесть: трюфели в White Rabbit Family, мидии в Perelman People, винегрет в KM20 +1558 просмотров за суткиО России с любовью: высокая ювелирная коллекция Boucheron +2007 просмотров за суткиМосква без турникетов: чем закончится очередное обещание облегчить жизнь пассажирам +25646 просмотров за суткиЗа перегородкой: как летают пассажиры первого класса +10364 просмотров за суткиДожить до 100 лет. Почему швейцарцы живут дольше россиян
03.02.2010 00:00

Рантье и дороги

Михаил Блинкин Forbes Contributor
Можно стричь купоны с недвижимости, не вводя в ступор городское движение

В жизни Москвы рантье играют важную и многими еще не оцененную роль. Как транспортнику, мне милее всего те из них, кто использует московские квадратные метры по типу мерного золотого слитка, который лежит себе в банковском сейфе и потихоньку (увы, не без сбоев!) растет в цене. Мой офис расположен неподалеку от Триумфальной площади. Множество темных окон в элитных строениях, выросших как грибы в окрестных переулках, наталкивают на мысль, что «золотых слитков» куплено немало. По мне, так и слава Богу! Несложно представить, что случилось бы, если во все эти пустующие апартаменты разом бы вселились люди. Вместимость подземных парковок у нас раза в три ниже необходимой, поэтому три четверти нового автопарка должно было бы дневать и ночевать на улице, загромождая капилляры и артерии транспортной сети города.

Более значима роль «оптовых рантье», то есть предпринимателей или корпораций, получающих доход от офисной и торговой недвижимости. Их деятельность порождает потоки автомобилей, притом не капиллярно, но мощными концентрированными порциями.

В просвещенных странах на страже интересов автомобилистов и безлошадных обывателей стоят жесткие и однозначно трактуемые правила землепользования и застройки. Эти городские уставы основаны на гражданских институциях и рыночных механизмах, которые существуют у нас в зачаточной форме либо отсутствуют вовсе.

У нас все эти буржуазные премудрости заменяют многоэтапными согласованиями с непогрешимыми и всеведущими инстанциями: Москомархитектурой, префектурой и, самое главное, с ГИБДД. За согласованиями в придорожную милицию застройщик обязан обратиться при утверждении задания на проектирование, при получении заключения по ИРД, при получении заключения по проекту, при согласовании ПОД, при согласовании стройгенплана, при открытии ордера ОАТИ — намеренно не расшифровываю эти таинственные буквосочетания, которые хорошо оттеняют мистический характер процедуры. Но судя по транспортной ситуации, которая сложилась в окрестностях многих московских объектов офисной и торговой недвижимости, все эти согласования хотя и дорого обходятся, но недорогого стоят!

Возьмите торгово-развлекательные центры, расположенные встык к Курскому, Киевскому и Павелецкому вокзалам. Каждый из этих центров и комплексов намертво затыкает тот или иной транспортный узел на перегруженных участках главных городских магистралей.

К счастью, положительных примеров тоже немало. Это говорит о том, что вполне можно стричь купоны с торговой и офисной недвижимости, не вводя в ступор городское движение. Нужно только соблюдать простейшие правила.

— Не ставить свое строение вплотную к станции метро.

— Посчитать (не для согласования с ГИБДД, а по жизни, без самообмана!) необходимое количество лотов под землей и на плоскостном паркинге.

— Спланировать въезды/выезды для автомобилей посетителей, покупателей, персонала. Озаботиться въездами/выездами, причальными стенками и отстойными площадками для грузовых фур.

Станут ли когда-нибудь названные правила императивными?

Да, если «оптовым рантье» и согласующим персонам придется стоять в одних и тех же многочасовых заторах с арендаторами и прочими обывателями.

Да, если начальство, обладающее правом регулирования градостроительной деятельности, будет опасаться провала на выборах.

Да, если цены и арендные ставки на недвижимость будут находиться в жесткой корреляции с условиями транспортной доступности и парковочными возможностями территории.

На первое условие я бы особо не рассчитывал: сословные привилегии в движении отменят у нас еще очень нескоро.

О втором и говорить нечего: о покойниках или хорошо, или ничего.

А вот с третьим условием я связываю некоторые ожидания. Будем следить за рынком!

 

Автор — руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться