Письма
Два постулата
Интервью с политологом Евгением Гонтмахером («Нужен управляемый взрыв», Forbes, март 2010) наводит на мысль, что дальнейшее развитие страны невозможно без осознания обществом и властью двух постулатов. Первое: власть — это не правовые и имущественные привилегии, а место, где люди с правильной этикой разумно распоряжаются не принадлежащими им ресурсами. Второе: бизнес переводится с английского не как «деньги». Бизнес — это свободное предпринимательство, когда человек занимается организацией процессов, которые ему интересны и важны и, конечно, приносят доход. Вопрос правового обеспечения этих аксиом — в руках властей. Впрочем, пропаганда этих двух постулатов свободного общества — вполне и в руках оппозиции, если, конечно, она согласна с такой концепцией.
— Олег Андреев, Москва
Настоящий герой
Именно благодаря таким предпринимателям, как Алексей Волков, герой статьи «Модернизация и семечки» (Forbes, март 2010), которые делают бизнес в нашей стране вопреки всем обстоятельствам, Россия имеет шанс на экономическое возрождение.
В моем понимании именно
такие люди — настоящие бизнесмены, а не наши пресловутые олигархи, у которых основной вид деятельности — отжать по дешевке чужую собственность. На мой взгляд, это не бизнес, а какой-то другой вид деятельности.
— Олег Андреев, Москва
Хороший тон
Понравился тон [первого гендиректора IKEA в России] Леннарта Дальгрена («Открытие России», Forbes, март 2010) по отношению к нашей стране — он все-таки доброжелательный. Только вот спесивость наших высоких и не очень чинуш — это болезнь давняя, ей не одна сотня лет, а лекарства как не было, так и нет. Вот уж воистину главными нашими бедствиями, как и сотни лет назад, остались и дураки, и дороги.
— star_galaxy
Поберегись!
После прочтения статьи «Счастливое село» (Forbes, март 2010) грустно становится: раз Юрий Лужков так грамотно организовал дело, то, видимо, остальным в России в сельское хозяйство даже соваться не стоит — зашибет ненароком! Если говорить серьезно, то сельское хозяйство убыточно во многих странах, а не только в России с ее морозами. Только вот там вопрос государственных дотаций решен.
— andrey_21
Про креатив
Приписывать лавры победы Маргарет Тэтчер на выборах креативу Saatchi & Saatchi («Искусство быть Саачи», Forbes, февраль 2010) ошибочно. Креатив вообще не работает сам по себе, на голом месте. Визуальное представление и все, что мы видим и слышим, — это только вершина айсберга. В успешных рекламных кампаниях в основе любой картинки, интересного ролика или цепляющего слогана лежит большая работа, основанная на глубоких знаниях о человеке, его слабостях, глубинных мотивах и неосознанных эмоционально-психологических реакциях. Без этой основы разработать стратегию психологического воздействия на потребителя практически невозможно. На этом строилась и предвыборная кампания Маргарет Тэтчер.
— georgiy
ПОПРАВКИ
В мартовском номере Forbes («Итальянская забастовка», стр. 43) были неправильно указаны имя и фамилия директора по маркетингу и развитию компании «Ост-Аква» Александра Анфиногенова.
В февральском номере Forbes («Сильная рука», стр. 129) в одном из предложений вместо ушедшего в отставку замгубернатора Костромской области Владимира Андрейченко упомянут нынешний губернатор Игорь Слюняев. Следует читать: «Получив фактически волчий билет, Андрейченко теперь живет за счет родственников и собирается уезжать в Москву».
Редакция приносит свои извинения.