Смена ориентации | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Смена ориентации

читайте также
+156 просмотров за суткиСтоит съесть: ростбиф у Высоцкой, икорный сет у Затуринского, сибирские специалитеты у Новикова +161 просмотров за суткиКому игрушку из семьи российских императоров? +794 просмотров за суткиУчастник списка Forbes Игорь Рыбаков: «Все мои возможности — это Катя» +1834 просмотров за суткиЗапасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +28883 просмотров за суткиПереворот в Луганске. Что упускает российское руководство +13587 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +1448 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +1756 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +2676 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +1444 просмотров за суткиГреют в холода: 3 модных аромата этой зимы +3513 просмотров за суткиМиллиардер Филипп Аншутц рассказал, как риск позволяет разбогатеть +9357 просмотров за суткиВслед за Керимовым: Дмитрий Фирташ продает свой бизнес-джет +4 просмотров за сутки20 директоров-капиталистов. Новый рейтинг Forbes +2069 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +618 просмотров за суткиКульт красоты: каким методикам доверяют сами руководители клиник +11466 просмотров за суткиУдар в спину. Почему Путин два года не мог простить Эрдогана +10056 просмотров за суткиСанкции пора отменять. Как вернуть качественные российские продукты на прилавки +7503 просмотров за суткиКорона Британской империи: состояние королевской семьи оценили в $88 млрд +1189 просмотров за суткиПочему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Книги декабря +560 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? +9423 просмотров за суткиВодить детей к репетиторам — это болезнь родителей
03.05.2010 00:00

Смена ориентации

Лори Беркитт Forbes Contributor
Почему Procter & Gamble уделяет все больше внимания мужчинам.

Этот сюжет на грани фола моментально стал популярен на YouTube. Молодой человек берет банку крема для бритья и выдавливает пену куда-то в область паха (все демонстрируется крупным планом, но картинка искусственно «размыта»). Затем натягивает кожу и аккуратно проводит по ней бритвой. «Деревья кажутся выше, — поясняет голос за кадром, — когда под ними нет зарослей».

Видео было снято по заказу Procter & Gamble для бренда Gillette. Если мужчины будут брить не только лица, им понадобится больше лезвий, надеются в Procter & Gamble. Ролик на YouTube размещен в мае 2009 года в рамках рекламной кампании «Уроки бритья». Другие ролики учили мужчин брить подмышки, спину, грудь и голову.

Для Procter & Gamble — производителя Tide, Pampers и Camay — целевой аудиторией всегда были женщины, распоряжающиеся семейным бюджетом и следящие за внешностью. Если мужчины в прошлом году купили у компании средств по уходу за телом на $7,5 млрд, то женщины — на $18,7 млрд.

Но женщины следят за ценами, и, когда наступил кризис, они легко променяли шампуни Pantene и подгузники Pampers на дешевые аналоги от малоизвестных производителей. Выручка Procter & Gamble за последний год упала на 8,9%, до $77,3 млрд, а прибыль на акцию — на 3,2%, до $3,63.

Вернуть продажи на прежний уровень теперь непросто. Женщины не побежали за дорогими средствами после того, как перестали на всем экономить. Поэтому компания пытается продать больше товаров мужчинам, которые не бродят по супермаркету, размышляя, что бы купить, а сразу берут то, за чем пришли. Кроме того, мужчины обращают меньше внимания на ценники. Это делает их более выгодными потребителями.

«Завоевать мужчин — наша величайшая возможность, — говорит Чарльз Берг, руководящий в Procter & Gamble подразделением мужских косметических средств. — Но они даже не знают, что им надо пользоваться лосьоном для тела!»

За последние три года корпорация придумала 50 новых товаров, рассчитанных на мужчин. Некоторые из них, например бритвы Fusion ProGlide и гель для душа Odor Shield, были разработаны в компании Gillette, которую Procter & Gamble купила в 2005 году за $57 млрд. Кроме того, корпорация запустила 12 телевизионных рекламных кампаний, адресованных мужчинам, и потратила $30 млн на спонсорство в американском футболе, рестлинге и гонках Nascar. Подразделение мужских косметических средств было создано в прошлом году после приобретения компаний Zirh (мыло, гели для бритья и одеколоны) и Art of Shaving (розничная сеть по продаже товаров для бритья класса премиум). Последняя покупка позволила Procter & Gamble выйти на аудиторию с высокой платежеспособностью — людей, готовых выложить $30 за тюбик увлажнителя для лица.

Как говорит Берг, в компании прекрасно понимают, что мужчины бывают разные, и поэтому хотят охватить всех. Кому-то перед выходом из дома достаточно освежиться дезодорантом Old Spice. «Но многие понимают, как важно хорошо выглядеть, — добавляет он. — Всегда есть те, кому хочется понравиться — хотя бы подружке или жене».

Procter & Gamble потратила массу времени на опросы и исследования и даже посылала своих агентов в бары и парикмахерские на поиски «мистера Гладкая кожа». Никаких особых открытий сделано не было. Мужчины хотят больше знать о технологиях, стоящих за тем или иным брендом. Хотят понимать, почему надо пользоваться лосьоном для тела, защищающим от ультрафиолета. Они могут даже задумываться о гигиенических процедурах, о существовании которых им еще не известно.

Рынок мужских средств по уходу за внешностью растет на 2% в год. Эта цифра не впечатляет, если не учитывать, что рынок косметических средств в целом, по данным Information Resources Inc, в прошлом году ужался на 5,1%. Так что игнорировать мужчин-потребителей — значит не видеть за деревьями леса.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться