Живые журналы | Forbes.ru
$58.46
69.16
ММВБ2160.16
BRENT63.26
RTS1159.11
GOLD1290.09

Живые журналы

читайте также
+2745 просмотров за суткиМиллиардер Керимов выходит под залог €5 млн и остается во Франции +2428 просмотров за суткиГибель «сибирского экспресса»: что потеряет мир и мировая опера с уходом Дмитрия Хворостовского +1058 просмотров за сутки«Онэксим» Михаила Прохорова потребовал 1,4 млрд рублей от «Открытие Холдинга» +1479 просмотров за суткиУкраина обогнала Россию по ценовой доступности Интернета +23691 просмотров за суткиНе только Ницца: чем известен хозяин виллы, из-за которой задержали Сулеймана Керимова +9570 просмотров за суткиМиллиардер Росс Перо рассказал, как великие идеи приводят к богатству +11671 просмотров за суткиМИД потребовал объяснений по поводу задержания миллиардера Керимова +3278 просмотров за суткиОблигации вместо депозитов. Почему россияне переводят деньги из банков на фондовый рынок +193 просмотров за суткиОбъявлены финалисты международного конкурса «Предприниматель года» +2220 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +3817 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +8951 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +17826 просмотров за суткиСамые дорогие имена мирового спорта 2017. Рейтинг Forbes +2196 просмотров за суткиЖилье под вопросом. Подорожает ли ипотека из-за новых требований ЦБ +12555 просмотров за суткиМиллиардер Керимов потерял больше $100 млн после задержания во Франции +26223 просмотров за суткиПутин делает ход: как президент борется с кланово-олигархическим капитализмом +2315 просмотров за суткиНовосибирские ученые доказали: свет лечит от депрессии и помогает худеть +13423 просмотров за суткиНовогодние индексы Набиуллиной. Цены на «Оливье» растут, «селедка под шубой» дешевеет +8712 просмотров за суткиНа вкус и цвет: самые высокооплачиваемые модели. Рейтинг Forbes — 2017 +23899 просмотров за суткиЗа что пострадал Сулейман Керимов. Французские претензии к российскому сенатору +20556 просмотров за суткиОпасный игрок. Сулейман Керимов пережил две катастрофы, едва не стоившие ему жизни и состояния
03.05.2010 00:00

Живые журналы

Алексей Зимин Forbes Contributor
По мнению многих, традиционный глянцевый ежемесячник будет жить еще 5-7 лет

Если вы читаете эту колонку, значит печатная пресса еще существует. Но жить ей осталось недолго. По крайней мере в том виде, к которому все за последние полвека привыкли.

Традиционный глосси — толстый глянцевый ежемесячник — будет существовать еще пять-семь лет. После чего медиаиндустрия найдет себе новый вектор. Это сейчас самое распространенное мнение.

Похороны печатной прессы с той или иной степенью истерики идут последние десять лет. Это своего рода мыльная пена, оставшаяся от пузыря доткомов. Интернет, став из теории практикой, серьезно подмочил репутацию традиционных СМИ резвостью реакции и интерактивностью, а после прошлогоднего экономического кризиса от репутации вообще мало что осталось, и бумажные медиа стали зарывать в землю живьем. Журналисты впали в трагическое осознание собственной ненужности, издатели урезали бюджеты до нуля, а рекламодатели в задумчивости чешут голову, соображая, как из этой интриги извлечь максимальную выгоду для себя. Конец традиционных СМИ, шутка ли.

Самое странное, что практически никто не задумался о наследстве — естественная вещь в доме покойника, — а наоборот, все вели себя так, как будто медиа обратились в прах со всеми своими движимыми и недвижимыми активами. «Вот, — говорили скептики, — придет iPad, и всем бумажным изданиям труба».

iPad действительно пришел, но пока труба выглядит не «концом», а подобием газовой трубы.

Американский журнал для любознательных гиков Wired в начале весны представил собственную версию, созданную специально для iPad и подобных iPad медианосителей. И судя по этой презентации, конец пришел не традиционным медиа, не журналам, а только и исключительно носителю — бумаге.

Новая версия журнала Wired делает с изобразительной и повествовательной структурой примерно то же, что «Аватар» с кинематографом, — переводит медиа из плоскостного в трехмерный вид. Более того, в отличие от «Аватара», который в силу устройства кинопроката, кинопроцесса, сценария, режиссуры и кинопленки фиксирует это состояние в раз и навсегда застывших рамках, планшетный вариант Wired демонстрирует жесткость конструкции пополам со свободой. Это такая барочная версия медиа.

В журнале сохраняется линейный принцип листания, но появляется интертекстуальность. Макет перестает быть статичным: в зависимости от поворота планшета он начинает течь и принимать новые очертания. Реклама оживает, становясь не только имиджевой и информативной.

На презентации Wired ведущий вращал пальцем машину Audi, открывал ей дверцы, залезал под капот, из-под капота вываливались цифры объемов двигателей, расхода топлива и т. д. и т. п. Разве что за руль было не сесть. Но в принципе и это возможно. У той же Audi есть виртуальная игрушка-тренажер, которая позволяет провести приблизительный тест-драйв.

Игрушка — ключевое слово. Глосси-журналы будут дрейфовать в сторону компьютерных игр, симулируя не сказочную, а потребительскую реальность. Слово «инфотеймент», придуманное для новых медиа, довольно точное. Тот же Wired позволяет легким движением пальца поворачивать фигуры на фотографиях, меняя фас на профиль, заставлять портреты говорить, практически как в «Ежедневном пророке» Гарри Поттера. Если это называется смертью, то что тогда жизнь?

Для реализации подобных амбиций понадобятся люди. Много людей, потому что система медиа будет только усложняться. Блогеры, на некоторое время возомнившие себя могильщиками СМИ, вновь станут тем, чем они собственно являются, — крупицами информационного потока, создаваемого медиафабриками.

Глянцевый журнал, перестав быть заложником бумаги, то есть ограниченного количеством копий тиража, может не потерять, а, наоборот, приобрести дополнительную аудиторию.

Через несколько лет, если все пойдет так, как рисуют в своих прогнозах медиапророки, несколько сотен тысяч человек только в России будут использовать гибриды телефона, компьютера и электронной книжки — iPad и его подобия. Это колоссальная аудитория по отечественным медийным меркам, причем самая лакомая — обеспеченная, прогрессивная, интересующаяся. Которая пока предпочитает все-таки бумагу. И еще долго будет читать на бумаге, даже имея за пазухой iPad.

Не зря ведь говорят: бумага все cтерпит.

Автор — главный редактор журнала «Афиша-Еда»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться