В одни руки | Forbes.ru
$58.86
69.24
ММВБ2152.41
BRENT63.39
RTS1153.32
GOLD1253.31

В одни руки

читайте также
+1430 просмотров за суткиУ миллиардера Михаила Прохорова могли зависнуть деньги на Кипре +4217 просмотров за суткиПрезидент шутит. Как менялся юмор Владимира Путина +723 просмотров за суткиДеньги в космос: японский стартап привлек рекордные $90 млн для полета на Луну +1290 просмотров за суткиНаше золото. Российские специалисты стали популярнее за рубежом +3010 просмотров за суткиПонять и простить. Кто воспользуется налоговой амнистией Владимира Путина +247 просмотров за суткиРежиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +1453 просмотров за суткиНазад к сберкассе. Bank of America считает, что россиянам достаточно 40-50 банков +6553 просмотров за суткиВиртуальная ценность. Почему биткоин не стоит вашего внимания +1497 просмотров за суткиБлокчейн в Кремниевой долине: русские, анархия и новые требования к ICO +1219 просмотров за суткиМиллиардер Керимов вложился в акции Snapchat до выхода компании на IPO +494 просмотров за суткиЧиновников — в шахты: история госсобственности в добывающей промышленности +1209 просмотров за суткиЗимние метаморфозы: 5 коротких дубленок +2931 просмотров за суткиПутин пообещал простить должников и не повышать налоги до конца 2018 года +10503 просмотров за сутки$1 млрд на боксе. Флойд Мейвезер рассказал Forbes про биткоин, Владимира Путина и «русскую семью» +1308 просмотров за суткиПутин оценил поведение Саакашвили и политику Киева +1708 просмотров за суткиПутин назвал ошибкой назначение Родченкова в спортивную систему России +5056 просмотров за суткиСуд отказался возвращать Siemens газовые турбины из Крыма +406 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +1444 просмотров за суткиУйти, хлопнув дверью: недобросовестным переговорщикам придется платить +1510 просмотров за суткиБудущие асы: как выбирают пилотов +479 просмотров за суткиАлексей Кривошапкин: «У нас нет простых пациентов»
03.06.2010 00:00

В одни руки

Мария Абакумова Forbes Contributor
Миллиарды, выделяемые государством на реконструкцию аэропортов, делят фактически без конкурсов

Часто шутят, что аэропорт Шереметьево — основное препятствие для иностранных инвестиций в Россию. Теперь аэропорты — один из главных получателей инвестиций. Правда, внутренних. На инфраструктуру гражданской авиации в ближайшие пять лет планируется потратить 1,2 трлн рублей ($40 млрд), четверть этих денег возьмут из бюджета — такие цифры содержатся в федеральной целевой программе модернизации транспортной инфраструктуры.

Аэродромы реконструируют по всей России. Большая часть средств идет на строительно-монтажные работы: реконструкцию ВПП, монтаж светосигнальных систем и инженерного оборудования и т. п. Кто получает из бюджета миллионы долларов ежегодно?

По данным ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», крупнейший игрок этого рынка — ООО «Корпорация Инжтрансстрой», генеральным директором и совладельцем которой является Ефим Басин, бывший с 1992-го по 1999 год министром строительства России, а ранее занимавший крупные посты в строительной отрасли. Корпорация участвует в двух крупнейших стройках: реконструкции аэродрома в Сочи — к Олимпиаде, и во Владивостоке — к форуму АТЭС. По итогам прошлого года федеральный бюджет выделил на строительство и реконструкцию аэродромов 21,5 млрд рублей, из них 6,3 млрд рублей, то есть почти 30%, пришлось на холдинг экс-министра.

Второе место с 15,5% занимает компания «МДС-Груп», которая, судя по данным информационной системы СПАРК, подконтрольна генеральному директору Сергею Солодовникову. Журнал The New Times и несколько региональных СМИ предполагали, что существует связь между компанией и бывшим губернатором Тюменской области, а ныне вице-премьером Сергеем Собяниным, но Солодовников это категорически отрицает: «Связь только в том, что Собянин был губернатором области. Я еще до прихода в Тюмень сделал аэродромы Нефтеюганска и Омска». В прошлом году «МДС-Груп» работала одновременно в восьми аэропортах — большего количества объектов не было ни у кого, оборот компании около 16 млрд рублей.

Как определяют подрядчиков? В соответствии с Законом о закупках их выбирают на конкурсах Федерального агентства воздушного транспорта. Однако, судя по данным сайта госзакупок, из 33 проведенных Росавиацией конкурсов в семнадцати заявку подавал единственный участник, который и получал контракт. Еще к двум конкурсная комиссия допустила единственную компанию.

Более или менее состязательными были 14 конкурсов, причем преимущественно на небольшие суммы — до 300 млн рублей. Подряд на реконструкцию аэропорта Владивостока (7,5 млрд) и Сочи (2,5 млрд) гарантированно могло выиграть только ООО «Корпорация Инжтрансстрой» Ефима Басина — соперников у него не было. «У меня в Сочи ни одной базы нет, а у «Инж-трансстроя» — и базы, и объекты, — объясняет Солодовников. — Я в любом случае буду неконкурентен». Но есть и другое объяснение.

«Тендерная процедура ставит всех участников процесса в четкие рамки при одинаковых начальных условиях, — говорит Михаил Леонтьев, генеральный директор еще одного «Инжтрансстроя», строительной компании, входящей в холдинг «Трансстрой» Олега Дерипаски. — А вот начальные условия и позволяют выйти на конкурс единственному претенденту. Заказчики, стремясь сузить количество участников тендера, ставят ограничения в условиях подачи конкурсной документации, что приводит к «передергиванию условий». Примеры? Вскрытие конвертов на прошлогоднем конкурсе по реконструкции аэродрома во Владивостоке (бюджет 7,5 млрд рублей) состоялось 6 ноября, причем, судя по конкурсной документации, работы нужно было выполнить до конца года. «В ноябре вести работы уже практически невозможно», — негодует один из участников рынка. Анатолий Гусев, пресс-секретарь «Корпорации Инжтрансстрой», выигравшей конкурс по Владивостоку, отказался от комментариев. Запрос, отправленный Forbes в Росавиацию, остался без ответа.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться