В выгодном свете | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

В выгодном свете

читайте также
+497 просмотров за суткиПодборка статей нашего первого главреда Пола Хлебникова +5096 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +4372 просмотров за суткиПодозреваемый в убийстве первого главреда российского Forbes Пола Хлебникова задержан в Киеве +2123 просмотров за суткиForbes рекомендует. Все самое важное и интересное за неделю +1724 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +22615 просмотров за суткиШедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства +636 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +676 просмотров за суткиГлавный тренер «Спартака» Массимо Каррера: «Хочешь победить — соблюдай правила» +3463 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +2641 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +1574 просмотров за суткиВоля к жизни. НПФ «Будущее» сократит каждого пятого сотрудника до конца года +3292 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +3415 просмотров за суткиК новогоднему столу. Почему в России выросли цены на красную икру +8035 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +1770 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +3129 просмотров за суткиОбуздание инфляции: рост цен больше не будет источником дохода +1326 просмотров за суткиБронежилет для смартфона. Как бизнесу защититься от вирусов-вымогателей +1881 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +709 просмотров за суткиБывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя +968 просмотров за суткиМарина Науменко: «В нашем роддоме все сосредоточено вокруг мамы и новорожденного» +730 просмотров за суткиФэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось
03.07.2010 00:00

В выгодном свете

Партнеры мировых венчурных фондов дают советы начинающим предпринимателям, как презентовать свой проект инвесторам

Джереми Левайн, партнер венчурного фонда Bessemer Venture Partners (BVP)

Под управлением фонда $2 млрд, количество проектов приближается к 150 (в их числе, например, Linkedin). BVP отбирает для инвестиций 20–30 компаний в год. Чтобы отобрать стоящие, представителям фонда, по словам Левайна, приходится ежегодно выслушивать тысячи презентаций.

1. Никогда не посылайте венчурному инвестору толстый «бизнес-план». Если ваша концепция настолько сложна, что ее суть нельзя изложить в 15-страничной презентации, вряд ли эта идея понравится венчурному инвестору.

2. Сфокусируйтесь на трех ключевых вопросах, больше всего интересующих инвестора: команда, емкость рынка, уникальность вашего продукта. Если вы не можете внятно рассказать об этих трех вещах, инвестору нет никакого смысла тратить на вас время.

3. Не пользуйтесь корпоративным жаргоном. Все эти словечки создают ощущение «где-то я это уже слышал», даже если идея и вправду инновационная.

4. Во время разговора не зацикливайтесь на «конфиденциальности». Поверьте, что выгода от свободного обмена мнениями перевешивает риск того, что кто-нибудь украдет ваши идеи. Идеи стоят недорого, их воплощение в жизнь — куда дороже. Лучше, чтобы вас представил инвестору достойный доверия человек — он может быть гарантом того, что инвестор вас не обманет. Проверьте, не инвестирует ли венчурный фонд в конкурирующие разработки.

5. Перед тем как продавать свой проект инвестору, изучите портфель проектов этого венчурного фонда. Уместное упоминание компании, в которую фонд уже инвестировал, увеличивает шансы, что он заинтересуется и вашей разработкой. Если проект не соотносится ни с одной из инвестиций в портфеле фонда, вам, скорее всего, стоит искать другого инвестора.

Джузеппе Цокко, партнер фонда Index Ventures

Фонд возник в 1996 году в Женеве. С момента основания инвестировал более €1,5 млрд. Наиболее известные вложения — Skype, MySQL и Betfair. В России Index Ventures в 2007 году купил долю в интернет-магазине Ozon.ru.

1. Не рассуждайте о том, кому впоследствии вы бы могли продать свой бизнес. Инвестору интересно вкладываться в компанию, которая нацелена на развитие, а не продажу.

2. Не говорите о том, что ваш бизнес можно масштабировать до бесконечности.

Это не так.

3. Не рассказывайте о десятке возможных источников доходов. Эффективно управлять ими слишком сложно, вы должны сфокусироваться.

4. Необязательно подробно проговаривать каждый пункт на слайде.

5. Говорите ясно. Покажите ваш продукт и расскажите о его особенностях в начале презентации. Желательно сделать это в двух-трех предложениях.

6. Объясните, почему ваш продукт жизненно необходим, почему именно ваша команда должна заниматься этим проектом. Пусть это будет впечатляющая история.

Игорь Табер, директор фонда Intel Capital в СНГ

Фонд основан одноименным американским производителем компьютерных микропроцессоров. Начиная с 1991 года инвестировал более $9,5 млрд в 1050 компаний в 47 странах, 174 из них провели IPO. Табер получает по 10–20 предложений в неделю. С половиной соискателей он, как правило, встречается. Деньги фонда достаются единицам.

1. Не пытайтесь давать точные финансовые прогнозы, так как на самом деле никто не может предсказать, какой будет выручка компании через три года. Гораздо важнее показать, какие допущения вы использовали, прогнозируя прибыль и затраты в своей бизнес-модели. Заявляя, что компании нужно $20 млн инвестиций, но не раскрыв ключевых допущений в вашей финансовой модели, вы мало кого заинтересуете своим проектом.

2. Покажите, что у вас значимый опыт в сфере, которой вы занимаетесь, что вы понимаете свой рынок, знаете ключевых людей на нем. Покажите, что ваша команда верит в вас, что вы именно тот предприниматель, который должен руководить этим предприятием.

3. Не надо пытаться доказать, что вы все знаете. Неудачи так же важны, как и успехи. При прочих равных я с большей долей вероятности поддержу предпринимателя, у которого был провал и который понимает его причины, чем человека, который ни разу не ошибался и думает, что все знает.

4. Будьте честным. Проект, основанный на введении в заблуждение покупателей, лучше не показывать. Если вы лукавите с клиентами, почему потенциальный инвестор должен верить, что вы не поступите с ним так же?

5. Сфокусируйтесь. Доклад, где перечислены все шаги, которые компания собирается предпринять в надежде на то, что хоть один из них сработает, вряд ли заинтересует. Инвестору не нужно перечислять альтернативные возможности, он разглядит их сам.

Александр Галицкий, управляющий партнер венчурного фонда Almaz Capital Partners

Под управлением фонда, созданного в 2008 году, более $100 млн, в портфолио — платформа для создания социальных сетей Apollo, издатель игр Alawar, «Яндекс» и другие компании IT-сферы. Фонд просматривает более двухсот проектов в год.

1. Четко определите проблему, которую решаете. Определите, кого она волнует — представителей конкретной индустрии или конкретной социальной группы. Создатели стартапов слишком часто увлекаются красотой глобальных проблем.

2. Покажите, в чем оригинальность данного решения. Важно продемонстрировать его конкурентное преимущество не только в техническом плане, но и с точки зрения бизнеса, эффективности. Выбирайте в качестве конкурентов близкие по размеру компании, не надо рваться в бой с Microsoft или Google.

3. Оценка объема рынка должна быть хорошо обоснованной. Инвестор хочет получить высокий возврат на вложенный капитал. Рынок должен быть достаточно большим, чтобы у компании была возможность расширяться в соседние ниши.

4. Опишите бизнес-модель по завоеванию рынка. Не нужно расписывать множество рыночных возможностей и все группы потенциальных потребителей, важно «выпятить» наиболее эффективный способ, наименее затратный путь вхождения на рынок и доказать возможность монетизации идеи. Покажите инвестору, что вы все просчитали.

5. Расскажите о вашей команде и о том, кого в ней недостает. Именно команда определяет успех проекта, важно, чтобы она была сбалансированной. Предприниматель должен трезво оценивать свои возможности.

6. Скажите, сколько вам нужно денег и как они будут использованы. На этот вопрос от стартаперов труднее всего добиться ответа. Не нужно представлять сложных расчетов — важно продемонстрировать понимание, когда и на что нужны деньги.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться