Нашумевший стартап ChatRoulette.com потерял половину аудитории. В чем причина?
В начале года интернет облетела сенсация: сайт ChatRoulette.com, созданный 17-летним московским школьником Андреем Терновским, стал любимой игрушкой миллионов пользователей во всем мире. По оценке Google AdPlanner, к середине марта посещаемость сайта достигла 0,5 млн человек в день.
Пользоваться сайтом было неимоверно легко: нажав на кнопку Start, посетитель видел в одном окне себя, в другом анонимного собеседника, а в третьем мог обмениваться письменными сообщениями. Успешный старт привлек бесчисленных бизнес-ангелов — от владельца DST Юрия Мильнера до первого инвестора Twitter Фреда Уилсона, — но Терновский отказался продавать даже долю в своей компании. Он нанял семерых программистов и уехал в Калифорнию. Но трафик пошел на спад, и к концу июня число уникальных пользователей упало ниже 250 000.
Президент корпорации РБС Павел Маурус полагает, что в первые месяцы после старта ChatRoulette.com «снимал сливки», но реальной стратегии у основателя ресурса не было. Впрочем, даже сохранить половину аудитории из 500 000 уникальных пользователей — неплохой результат. Все успешные интернет-компании были когда-то быстро набирающими популярность стартапами, напоминает вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. Чтобы удержать популярность, говорит она, «вокруг функционала, который помог сайту ее завоевать, нужно развивать дополнительные сервисы». В случае с ChatRoulette.com этого не произошло.
Владелец сайта был недоступен, но его отец Владимир Терновский говорит, что ситуация с трафиком выправляется, снова начался рост. По его словам, Андрей готовит немало новшеств. Первым, уже внедренным, стало то, что ChatRoulette.com предлагает более высокое разрешение картинки, чем у Skype. Терновский-младший не жалеет о том, что отказался продать долю в проекте инвесторам, говорит его отец. Деньги, необходимые на развитие сайта, идут не только от рекламы, но и от спонсоров, которые, по словам Владимира Терновского, хотят «не сожрать, а поддержать проект».