03.09.2010 00:00

Виртуальный автосервис

Тейлор Бьюли Forbes Contributor
Компания DriverSide предоставляет владельцам автомобилей информацию, которая позволит им меньше волноваться и больше экономить

Машина — это, скорее всего, самая дорогая техника, которая у вас есть. Но насколько хорошо вы в ней разбираетесь? Когда что-то не так, машиной распоряжается автослесарь — и не факт, что ему можно доверять.

Онлайн-сервис DriverSide, появившийся в Сан-Франциско в 2007 году, учит автовладельцев искусству ухода за машинами. «Автовладение — одна из последних областей, где умные люди до сих пор постоянно чувствуют себя идиотами, — говорит 42-летний соучредитель и председатель правления DriverSide Тревор Трэйна. — А там, где умные люди чувствуют себя идиотами, всегда есть возможность для развития бизнеса».

Большинство автомобильных сайтов помогают купить или продать машину. А DriverSide рассказывает, что необходимо знать людям, у которых автомобиль уже есть. Пользователь бесплатно регистрируется, указывает модель, возраст машины и свой почтовый индекс. На сайте можно узнать, что нужно проверить во время следующего техосмотра, какова текущая рыночная стоимость автомобиля и что означает этот странный запах тухлых яиц из-под капота. Вы можете попросить, чтобы вам присылали напоминания о посещениях автосервиса на электронную почту. На данный момент в системе DriverSide зарегистрировано 1,5 млн пользователей.

Компания собирает информацию по всей автомобильной индустрии. Пользователи могут получить предварительную оценку стоимости ремонта, основанную на том, сколько заплатили другие люди в том же районе. Можно бесплатно спросить совета у автослесарей, которым платит DriverSide, а можно прочитать ответы на 15 000 уже заданных вопросов.

«Искусство состоит в нахождении нужной информации и удобной ее подаче», — говорит 42-летний Джон Даннинг, сооснователь и главный исполнительный директор DriverSide. Чтобы иметь доступ к информации, компания DriverSide вступила в партнерство с Black Book, подразделением Hearst Business Media Corporation, и такими торговыми площадками, как Advance Auto Parts (компания специализируется на продаже запчастей и аксессуаров для автомобилей) и Ebay. DriverSide получает от 8% до 15% с каждой запчасти, купленной через сайт у Advance Auto Parts.

Компания также предлагает услуги автосервиса. После того как пользователь сайта диагностирует проблему, оценит стоимость необходимых запчастей и время, которое потребуется на ремонт, он может на месте найти слесаря и прочитать отзывы других пользователей об этом специалисте. DriverSide зарабатывает $50 на каждой застрахованной машине и $2–3 на смене масла.

Трэйна рассчитывает, что автослесари и дилеры будут организовывать своего рода «виртуальные гаражи», рассылающие напоминания о техосмотрах и других событиях на электронную почту пользователям и продвигающие услуги механиков. (Сегодня многие дилеры в США рассылают открытки с напоминаниями о своих услугах.) Эти «гаражи» стоят от $300 до $1000 в месяц в зависимости от размера бизнеса. Каждый «гараж» обслуживает сотни и даже тысячи машин, то есть затраты на одну машину составляют меньше доллара. На данный момент в «виртуальном гараже» зарегистрировано 500 автослесарей, дилеров и служб замены масла. Трэйна ожидает, что DriverSide в этом году должен получить $5 млн выручки. Пока что система работает без прибыли.

Обстоятельства вынуждают автовладельцев дольше ездить на одной машине. Средний срок эксплуатации автомобиля вырос с 34 месяцев в 2001 году до 50 месяцев — в 2009-м, по данным маркетинговой компании R.L.Polk & Co, специализирующейся на автомобильной индустрии. У сайта DriverSide есть перспективы, но необходимо набрать «критическую массу». Попробуйте найти «индикатор незакрытой двери Ford Expedition» (распространенная проблема с сенсором у этой модели) в строке поиска DriverSide или в Google. Google выдает более точные и полные результаты. Если вы воспользуетесь поиском в любой из систем и запасетесь банкой технического аэрозоля WD-40, вы, вероятно, сэкономите на посещении дилера Ford, которое влетит вам в копеечку.

Владельцам автомобилей не хватает объективной информации, говорит автомобильный аналитик Gartner Тило Кословски. DriverSide, по его словам, располагает потенциалом, чтобы изменить отношение людей к автосервису.

Даннинг и Трэйна — опытные предприниматели, вместе запустившие два бизнеса. Причем оба были связаны с интернетом. Их первый бизнес CompareNet, Inc. — сервис, где можно сравнить товары перед покупкой, — в 1999 году приобрела Microsoft. Второй проект — сервис StepUp Commerce, помогающий локальным предпринимателям конкурировать с интернет-магазинами и крупными федеральными игроками, продан в 2006-м за $60 млн компании Intuit. Третий соучредитель DriverSide Адам Джексон участвовал в StepUp Commerce. Трио выбило на раскрутку DriverSide $8 млн у венчурных капиталистов.

По оценкам Кословски, для успеха DriverSide необходимо зарегистрировать 10% от 241 млн машин в США. Компания продолжает стремительно набирать пользователей.

Новости партнеров